Ситуация с русскими землячествами в Канаде такова, что до сих пор не существует единой Русской общины, а следовательно и возможности помогать вновь прибывающим иммигрантам из России.


Ситуация с русскими землячествами в Канаде такова, что до сих пор не существует единой Русской общины, а следовательно и возможности помогать вновь прибывающим иммигрантам из России.

Информация о проекте

Из-за отсутствия организации объединяющих русских иммигрантов нет и государственной поддержки, которая оказывается индийскому, еврейскому и любому другому землячеству, но только не русскому.



Описание проекта

Ситуация с русскими землячествами в Канаде такова, что до сих пор не существует единой Русской общины, а следовательно и возможности помогать вновь прибывающим иммигрантам из России. Из-за отсутствия организации объединяющих русских иммигрантов нет и государственной поддержки, которая оказывается индийскому, еврейскому и любому другому землячеству, но только не русскому.

Все национальные русские общины создавались в Канаде на основе количества лет пребывания в стране, на основе религиозной или жесткой национальной принадлежности. В итоге мы имеем: русскую православную общину, которая строит свою работу на популяризации веры, в то время как большинство иммигрирующих россиян не являются, как атеистами, так и набожными христианами. Кроме этого существуют общины объединяющие иммигрантов старой волны. К общине «старых русских» (как в прямом, так и переносном смысле) относится послевоенная волна, так называемая Харбинская иммиграция, и «семидесятники». И те, и другие убегали от социализма в СССР, и их отношение к приезжающим сейчас из России весьма неоднозначно. Многие из «семидесятников», вспоминая с ностальгией хрущевскую оттепель, осуждают нынешних иммигрантов, бегущих из новой России, о которой они так мечтали. А «харбинцы» собираясь за самоваром и разговаривая на ломаном русско-английском языке, вспоминают Россию по рассказам отцов. Все это напоминает Булгаковский «Бег». К тому же, у иммигрантов старой волны рефреном проходит идея «Мы приехали, и нам никто не помогал. (Имеется виду русская община) Пусть и они (новые иммигранты) сами выкручиваются». Казалось бы, надежда только на иммигрантов эпохи перестройки и ельциновского правления, но они еще очень слабы и больше заняты собственными проблемами. К тому же у некоторых, после приезда в Канаду, срабатывает обратный рефлекс: забавно видеть, как скажем в автобусе, русский старается дистанцироваться от своего соотечественника, и не выдавать русского происхождения.

Почему это происходит? Ответ до прозаичности прост: многие иммигранты (безусловно, далеко не все, и чаще всего просто недалекие люди) уверены, что раз они уехали и уехали «за границу в Канаду», то они какие-то особенные и даже «избранные». А неожиданная встреча с соотечественником на канадской улице сразу дискредитирует такую «красивую» идею. А кто-то еще и подогревает себя мыслью: «Мне нужно становиться канадцем, а не общаться с этими русскими». Впрочем, потребность иметь русских друзей, говорить на родном языке все равно остается. И постепенно все иммигранты понимают, что если ты русский, то русским и останешься. Даже получив канадское гражданство! Именно поэтому и существуют русские газеты, русские магазины, русские районы. Нет только настоящей русской общины, объединяющих всех говорящих на одном русском языке. Нет русской общины, где не принимали бы во внимание твою религию, время приезда в Канаду или национальность твоей матери или отца. Именно поэтому иммиграционная служба РИА «Интерпресс» в Канаде начинает акцию «Мы русские и нам нечего делить!».

http://www.russedina.ru/articul.php?aid=17312&pid=4

  • 12.01.2011
Возврат к списку


Яндекс.Метрика