Культурное наследие народа составляют произведения художников, писателей, архитекторов, музыкантов, мастеров народного творчества ― совокупность ценностей, дающих смысл жизни человека
А. Г. Рубинштейн вошел в историю музыки как величай- ший пианист, дирижер, один из родоначальников отечественной музыкальной педагогики (его учениками были П. И. Чайковский и И. Гофман). Музыке Антон Рубинштейн учился у матери – К. Х. Левенштейн (уро- женки Прусской Селезии, знакомой с Ф. Мендельсоном), продолжил обучение у А. И. Виллуана.
В возрасте 10 лет Антон Рубинштейн начинает триумфальные гастроли по Европе (1840–1844). Композиторское наследие А. Г. Рубинштейна непреходяще популярно: опера «Демон», цикл «Персидские песни», «Эпиталама» из оперы «Нерон», фортепианные миниатюры «Мелодия» и «Вальс- каприс», романс «Желание» на стихи М. Ю. Лермонтова. В музыке слышны русские, молдавские, еврейские, восточные и даже китай- ские мотивы. Благодаря его реформам к музыкальному образованию получила доступ талантливая молодежь всех народов России, всех сословий. А. Г. Рубинштейн – организатор Русского музыкального общества (1859) и первой русской (Петербургской) консерватории, её первый директор (1862).
В 1870–1880-е годы А. Г. Рубинштейн – с просветительскими целями – на гастролях в США даёт свыше 215 концертов; в культурных центрах Европы – цикл Исторических концертов и дважды читает в Петербургской консерватории Курс лекций по истории фортепианной литературы, исполнив 1032 произведения 79 авторов. Как в России, так и в европейских странах и США А. Г. Рубинштейн приобрел заслуженную славу одного из вели- чайших пианистов эпохи. В 2009 году в Санкт-Петербурге пройдёт Международный конкурс пианистов и композиторов, посвященный юбилею, организуемый Санкт-Петербургским университетом куль- туры и искусств и Охтинским центром эстетического воспитания.