Москвин А. Н.


 Культурное наследие народа составляют произведения художников, писателей, архитекторов, музыкантов, мастеров народного творчества ― совокупность ценностей, дающих смысл жизни человека

Москвин А. Н.

Москвин А. Н.


Москвин Андрей Николаевич (1901–1961), кинооператор. Родился в Царском Селе (г. Пушкин). На протяжении многих лет работал с режиссерами Л. Траубергом и Г. Козинцевым. Ранним работам А. Москвина было присуще стремление найти новые оригинальные изобразительные формы, расширить возможности кинематографической техники. Важным этапом в становлении его операторского стиля стала работа над трилогией «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939, совместно с Г. Н. Филатовым), в которой оператор продемонстрировал четкость и выразительность кадра, оригинальное светотональное решение, образную передачу атмосферы происходящих событий. В 1935 году он был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР. Особой выразительности визуального ряда ему удалось достигнуть в павильонных съемках фильма С. Эйзенштейна «Иван Грозный» (натурные съемки производил оператор Эдуард Тиссэ). Более поздним работам А. Москвина присуща высокая драматургичность операторских решений: «Над Неманом рассвет» (1953), «Овод» (1955), «Дон Кихот» (1957), «Дама с собачкой» (1960). А. Н. Москвин – дважды лауреат Государственной премии.
Киностудия "Ленфильм" - Каменноостровский пр., 10

Возврат к списку

Яндекс.Метрика