Козинцев Г. М.


 Культурное наследие народа составляют произведения художников, писателей, архитекторов, музыкантов, мастеров народного творчества ― совокупность ценностей, дающих смысл жизни человека

Козинцев Г. М.

Козинцев Г. М.


Козинцев Григорий Михайлович (1905–1973), кинорежиссер, сценарист. Родился в Киеве, учился в местной школе живописи, в 1920 году – в Петрограде, в Высших художественных мастерских Академии художеств. В 1921 стал одним из организаторов Фабрики эксцентрического актера (ФЭКС), сначала как театрального, а затем как кинематографического коллектива. В 1924 г. Козинцев пришел на «Севзапкино» (будущий «Ленфильм»), где как режиссер дебютировал (в содружестве с Л. Траубергом) эксцентрической комедией «Похождения Октябрины». Героиней первого звукового фильма Г. Козинцева («Одна») стала молодая сельская учительница, направленная в годы коллективизации в глухое сибирское село. Дальнейший поиск героя, приверженного советской идеологии, увенчался безусловным успехом в трилогии о Максиме («Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона»; Гос. премия, 1941). Парень с рабочей окраины, ставший большевистским вожаком (актер Б. Чирков), надолго сохранил симпатии советских зрителей. В 1960-е годы небольшой опыт экранизации литературной классики был продолжен киноверсией «Гамлета» (Специальная премия жюри к/ф в Венеции, 1964; Ленинская премия, 1965) с И. Смоктуновским в заглавной роли. Фильм стал крупным вкладом в мировое кинематографическое осмысление Шекспира. Г. Козинцев плодотворно занимался также педагогической деятельностью, написал ряд исследований: о Шекспире, Эйзенштейне, Чаплине, Мейерхольде.
Мемориальная доска - Малая Посадская ул., 4а.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика