Культурное наследие народа составляют произведения художников, писателей, архитекторов, музыкантов, мастеров народного творчества ― совокупность ценностей, дающих смысл жизни человека
Уланова Г. С.
Уланова Галина Сергеевна (1910–1998) - балерина, педагог. 8 января 1910 года в Санкт-Петербурге родилась девочка, которую будут называть душой и поэзией русского балета. Еще при жизни ей поставят памятники (в Петербурге и Стокгольме), а ее имя дадут новому сорту голландских тюльпанов. Галина Уланова выросла в артистической среде: и ее родители, и дядя танцевали на сцене Мариинского театра. Отец, С. Н. Уланов, был артистом и режиссером балетной труппы; мать, М. Ф. Романова, – артисткой балета и педагогом классического танца. Однако в детстве Галя совсем не хотела быть балериной; она мечтала стать моряком и пролила много слез, когда ее отдали в хореографическое училище. Ее первые шаги были чрезвычайно трудными. Некоторые предметы – например балетная пантомима – ей никак не давались, и как бы она тогда удивилась, услышав отклик английского критика о ее Жизели: «Когда Жизель, потерявшая рассудок, разрывает воображаемый цветок, то мы буквально видим, как невидимые лепестки слетают у нее с пальцев и падают на землю…» Но это будет потом, когда балет станет ее жизнью. А пока оторванная от дома очень застенчивая девочка собирает всю свою волю и упорно преодолевает одну трудность за другой… Сразу же по окончании училища (1928) Уланову принимают в труппу Ленинградского (Мариинского) театра оперы и балета (пл. Театральная, 1). Партия принцессы Флорины в «Спящей красавице» открывает галерею незабываемых филигранно отточенных образов, созданных Улановой на сцене родного театра и, с 1944-го, – Большого в Москве: Одетты и Одиллии в «Лебедином озере», Марии в «Бахчисарайском фонтане», Параши в «Медном всаднике», Тао-Хоа в «Красном маке»… Этот список можно продолжать и продолжать. Особое место занимает в ее творчестве партия Жизели, которую она неподражаемо танцевала на протяжении всей сценической жизни. Последний раз Уланова танцевала в Большом в декабре 1960 г. Но театр остался главным делом ее жизни. Она, работая в Большом, передавала свое искусство за ней идущим; ее воспитанники – Н. Тимофеева, Е. Максимова, В. Васильев, Л. Семеняка, А. Михальченко, Н. Семизорова, Н. Грачева.
Памятник - Московский парк Победы (пр. Московский, 188)