Карсавина Т. П.


 Культурное наследие народа составляют произведения художников, писателей, архитекторов, музыкантов, мастеров народного творчества ― совокупность ценностей, дающих смысл жизни человека

Карсавина Т. П.

Карсавина Т. П.


Карсавина Тамара Платоновна (1885–1978) - балерина, педагог. Тамара Карсавина родилась в Петербурге, в семье выдающегося танцовщика Мариинского театра Платона Карсавина; ее мать, Анна Иосифовна, воспитанница Института благородных девиц, была из рода философа Хомякова. В формировании художественного вкуса Тамары немалую роль сыграл и ее старший брат, будущий известный философ. Карсавина училась у А. Горского и П. Гердта в Петербургском театральном училище, которое окончила в 1902 г., и сразу была зачислена в кордебалет Мариинского театра (пл. Театральная, 1). Скоро ей стали поручать сольные партии, но успех пришел не сразу; в ней не было виртуозного блеска, и поклонники академического балета находили в ее исполнении немало изъянов. Другие – особенно молодежь – восхищались ее томной грацией и гармонией. Карсавина много работала, совершенствуя мастерство у лучших российских и итальянских педагогов, и когда она получила главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Дон Кихот», сумела завоевать любовь публики. Особенно ярко замечательный дар Карсавиной проявился в постановках хореографа-новатора Михаила Фокина. Она танцевала 7-й вальс в его «Шопениане», партию Рабыни в «Египетских ночах», а в 1909-м Дягилев пригласил ее в «Русские сезоны». Поставленные Фокиным для Карсавиной и Нижинского «Жар-птица», «Петрушка», «Призрак розы» имели ошеломляющий успех во всей Европе. Жар-птица Карсавиной, разрезавшая сцену, как молния и, по словам Бенуа, походившая на «огненного феникса», стала одним из символов времени. Гастролируя с труппой Дягилева, Карсавина продолжала исполнять ведущие партии в балетах классического репертуара на сцене Мариинки. В 1918 г. балерина с мужем, английским дипломатом Г. Брюсом, и сыном уехала из России навсегда. Покинув сцену в 1931 г., она занималась педагогической деятельностью, писала мемуары, книги о балете; разрабатывала новый метод записи танцев; возобновляла балеты Фокина. Была вице-президентом Британской Королевской академии танца. В 1965 г. в Лондоне торжественно отмечалось 80-летие танцовщицы, прославившей искусство русского балета.
Жила на Крюковом канале, 6.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика