Сомов Константин Андреевич


 Культурное наследие народа составляют произведения художников, писателей, архитекторов, музыкантов, мастеров народного творчества ― совокупность ценностей, дающих смысл жизни человека

Сомов Константин Андреевич

Сомов Константин Андреевич

К. А. Сомов, живописец и график, родился в семье хранителя Эрмитажа и редактора «Вестника изящных искусств» А. И. Сомова. С детства мечтал стать живописцем. Начал об разование в частной гимназии, затем поступил в Академию художеств, где учился в мастерских И. Е. Репина.



В 1923 уехал из России и с 1925 жил в Париже. Испытал влияние современных немецких и английских графиков «модерна», а также искусства рококо и мастеров венециановской школы. Обращаясь к дворянскому быту XVIII – начала XIX вв., мотивам итальянской комедии дель арте, эротическим сюжетам,

К. А. Сомов создавал в своих произведениях с их карнавально-игровым строем особый вымышленный мир, населённый кукольно-стаффажными персонажами, чья ирреальность нередко подчёркивалась стихийно-живым, пронизанным солн- цем пейзажным окружением («Прогулка после дождя», 1896; «Осмеянный поцелуй», 1908, оба – Русский музей, Ленинград; «Вечер», 1902; «Спящая молодая женщина», 1909, оба – Третьяковская гале- рея). В многочисленных портретных работах К. А. Сомова точность ха- рактеристики модели нередко сочетается с типичной для «модерна» идеей портрета-маски («Дама в голубом платье», 1897–1900; портрет А. А. Блока, графитный и цветные карандаши, 1907; оба произведения – в Третьяковской галерее). Творчество К. А. Сомова отразило сложную и изысканную атмосферу эпохи. Наряду с произведениями, где проявились болезненная утон- ченность, стремление укрыться от окружающего мира, художник соз- дает мастерские портреты и пейзажи, которые останутся яркой стра- ницей русского искусства конца XIX – начала XX века. Умер Константин Андреевич Сомов в Париже в 1939 году.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика