Биржевой мост


Каждый народ, проживающий в России, трепетно хранит свои обычаи и традиции. В каждом регионе страны можно познакомиться с богатой историей края, национальными костюмами, кулинарными, музыкальными, танцевальными и ремесленными традициями, ощутить необыкновенный национальный колорит, который нигде больше не встретишь. Все россияне трепетно берегут это достояние и искренне готовы делиться им с гостями, будь то соотечественники или иностранные туристы. 


Мы оказываем услуги по профессиональной организации и проведению ярмарок и этнокультурных фестивалей, включая организацию этнотематических и этноанимационных программ. При организации этнокультурных мероприятий  наши специалисты и эксперты учитывают их специфику проведения и этнические особенности традиций и обрядов, национальной кухни, национальной одежды и атрибутики,  особенности музыкального сопровождения, оформления и др.  


Биржевой мост

Биржевой мост

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.



Стрелка Васильевского острова, где Нева делится на две части — Большая и Малая, со времен Петра I использовалась как пристань Торгового порта. Позднее Торговый порт переехал с Кронверкской протоки в устье Малой Невы.  Пока существовал торговый порт на Стрелке, наплавные мосты на Малой Неве долго не строили — они мешали движению судов. Только в 1894 году по проекту инженера Николая Мазурова был сооружен деревянный 25-пролетный мост через Малую Неву. Его длина составила 326 метров, ширина — 21 метр. Посередине моста устроили двукрылый разводной пролет для пропуска судов. Разводился мост при помощи ручных лебедок. Мост первоначально хотели назвать Петровским, но Городская Дума посчитала, что его технические характеристики не соответствуют величию императора. Поэтому он получил более скромное имя— Биржевой. Трасса моста проходила выше по течению, по оси Зоологического переулка. В 1917 мост капитально отремонтировали. Более 30 лет он оставался деревянным, время от времени его ремонтировали в дереве. В 1930 году, при очередном капремонте, деревянные рамы разводного пролета были заменены на металлические. Ручные лебедки тогда же заменили электрическими механизмами. В 1922 году Биржевой мост переименовали в мост Строителей. После войны, в 1947 году, мост перестроили. Постоянные пролетные строения стали металлическими, ширина уменьшилась с 21 до 18 метров. Опоры и проезжая часть остались деревянными. Автомобильное движение на мосту Строителей росло, а деревянные части быстро подгнивали. К тому же весной 1957 года опоры были сильно повреждены ледоходом. В 1960-х годах, с открытием Волго-Балтийского водного пути, по Неве пошли крупнотоннажные суда. Необходимо было как можно скорее построить новый металлический мост. Проект моста был разработан еще в 1940 году, но тогда его реализации помешала война. Наконец, в 1960 году по проекту Льва Носкова и Петра Арешева был сооружен новый мост Строителей. Ось моста переместили на 300 метров вниз по течению Малой Невы.

В 1989 году Биржевому мосту вернули историческое название.

В 1997 году с моста сняли трамвайные рельсы. В 1999 году проведен еще один капитальный ремонт. Проектировщики, разрабатывая план реконструкции, учитывали нормы безопасности движения. Из этих соображений архитектура моста была несколько упрощена. В результате реконструкции длина моста сократилась, а ширина, наоборот, увеличилась. Параметры нового Биржевого моста максимально приближены к параметрам Дворцового. Теперь оба имеют по 5 пролетов и почти одинаковую ширину речных быков. Таким образом, Стрелка Васильевского острова получила свое симметричное завершение.




Возврат к списку

Яндекс.Метрика