Этнический состав Санкт-Петербурга


Вьетнамцы

Вьетнамцы


Общие сведения

Вьетнамцы (вьет, кинь) – народ Юго-Восточной Азии, основное население Вьетнама. Говорят на языке австроазиатской семьи. Письменность на основе латинского алфавита. Верующие в основном буддисты, есть католики и протестанты.

Описание

Вьетнамцы в Петербурге, вьетнамский Петербург, традиционные вьетнамские блюда, вьетнамский костюм, вьетнамская шляпа, рисовая лапша,Вьетнам

Исторические данные

В разные времена страна, которая с 19-го века и по настоящее время страна, которая сейчас называется Вьетнам, носила другие названия: Ванланг, Аулак, Намвьет, Вансуан, Аннам, Дайковьет, Дайвьет.

Вьетнамский народ формировался на востоке Индокитая в течение нескольких тысячелетий. Он относится к южноазиатской расе. Первобытные люди Вьетнама принадлежали к южной ветви негроидной расы. В какое-то время монголоидные племена, пришедшие с севера, смешались с негроидным населением и возникла группа южных монголоидов. По культуре, языку, укладу вьетнамский народ значительно отличается от своих северных и южных соседей.
В середине 1-го тысячелетия до нашей эры племена вьет населяли бассейны рек Сицзян и Хонгха. Среди них наиболее многочисленной и развитой была группа лаквьетов. В 4-3 веках до нашей эры они образовался союз племен Ванланг, который в 267 до нашей эры был разгромлен племенами тэйау.

Все первое тысячелетие нашей эры Вьетнам находился под протекторатом своего северного соседа, Китая. Несмотря на то, что Китай в то время был слаб, вьетнамцы не предпринимали активных действий по освобождению. Это говорит о том, к 10-му века население территории, которая сейчас назвется Вьетнам больше чувствовали себя частью Поднебесной, чем самостоятельной нацией.

Начиная с 10-го века, происходит постепенное формирование вьетнамской нации на более высоком уровне. Во вьетнамском обществе резко стали меняться менталитет и идеология. В 965 г. поизошло восстановление независимости. В 981-1009 гг. образовалось государство Дайвьет. В 1069-1077 гг. Дайвьет присоединил провинции Каобанг, Тьямпу, Куангнинь и Куангчи. В в 11-м веке рождается вьетнамская патриотическая поэзия, отражающая стремление к национальной независимости и самобытности. В 12-13 веках происходят войны Вьетнама с Камбоджей. Конфуцианство одерживает победу над буддизмом.

В 1257-1288 гг. Вьетнам трижды столкнулся с войсками Монгольской империи и во всех случаях вьетнамцам удавалось трижды отбросить монголов.

Восстания и смуты во Вьетнаме начались во второй половине XIII в. и достигли максимума в 1379 -1397 г.г.
В 1407 китайская армия вновь оккупировала Вьетнам. Через 20 лет после этого Ле Лой, возглавивший армию повстанцев, изгнал армию Китая.
В 16-м веке страна оказалась охваченной крестьянскими восстаниями вплоть до 18-го века. Самое крупное восстание Тэйшонов длилось с 1771 г. по 1802 г.

Во второй половине 19-го века вьетнамский народ вел борьбу против французских колонизаторов. Но, все же, в 1884 году французам удалось завоевать Северный и Центральный Вьетнам.

В 20-м веке борьба против колонизаторов возникло на новой ступени с новой идеологической основой. После серии войн против японцев и французов на Севере Вьетнама была восстановлена независимая республика под президентством Хо Ши Мина. Тогда США решили силой оружия предотвратить становление нового центра мировой культуры в Индокитае. Американская армия вторглась во Вьетнам, Камбоджу и Лаос. Освободительная война продолжалась с 1965 по 1975 год. Страна была объединена. После этого продолжалась интеграция вьетнамской нации. Такого различия между двумя частями одного народа, как в Германии или в Корее, не образовалось.

Во время многочисленных войн у вьетнамцев сформировалось несколько школ боевых искусств .

После развала СССР и советского блока, в который входил Вьетнам и от которого получал помощь, вьетнамцы смогли очень быстро приспособиться к новым условиям. В течение нескольких лет вьетнамская экономика была быстро реформирована и переориентирована на сотрудничество со странами Азиатско-тихоокеанского региона. После 1995 года, когда были восстановлены дипломатические отношения с США, Вьетнам начал активно выходить на американский рынок. Также Вьетнам установил очень тесные связи с Францией и рядом католических стран Европы и Латинской Америки. Рыночные реформы не привели к падению рождаемости и увеличению смертности как в России и Восточной Европе.
При осуществлении рыночных реформ в стране осталась руководящая роль компартии, что позволило сохранять стабильность как внутри страны, так и не впасть в зависимость от экономических гигантов.

В настоящее время во Вьетнаме насчитывается около 86 млн. жителей. Ежегодные исследования института Гэллапа свидетельствуют, что вьетнамцы уже четвертый год подряд являются самыми оптимистичными жителями Земли.
Главным занятием вьетнамцев на протяжении тысячелетий является выращивание риса и других сельскохозяйственных культур. Животноводство развито меньше. Развито морское и речное рыболовство, ремёсла. Современные вьетнамцы заняты также в промышленности и на транспорте.

В своей культуре вьетнамцы большое значение придают символам и именам.

Известные представители

В Ленинграде в 70-80-е года центрами вьетнамского землячества были Политехнический институт и Лесотехническая академия. При этих вузах вьетнамское землячество проводило культурно-массовые мероприятия (просмотры фильмов, концерты), занималось организацией праздников.
В начале 80-х, когда ситуация внутри Вьетнама несколько изменилась и были разрешены браки между вьетнамцами и русскими, при Политехническом институте усилиями землячества было организовано преподавание вьетнамского языка для заинтересованных русских студентов.
Буквально 3-4 года назад, в результате расширения сотрудничества между нашими странами, вьетнамские студенты появились на многих престижных технических факультетах российских вузов: на физико-техническом и математико-механическом факультетах СПбГУ, практически на всех кафедрах Политехнического университета, что раньше было просто немыслимо. Причем на группу, состоящую из 10-35 человек, приходится 2-3 вьетнамца.

НКО в Петербурге

В 1995 году в Санкт-Петербурге было создано вьетнамское землячество, президентом" которого стал Ле Суан Ань, профессор технических наук, бывший председатель технической комиссии СРВ по тяжелой промышленности. Данное общество официально зарегистрировано, имеет свой офис в Петербурге. В его состав входят около 80 человек, которые периодически собираются, чтобы отметить какой-либо национальный праздник или просто для того, чтобы весело привести время в кругу земляков. В эту организацию могут вступить все желающие, даже те, кто, собственно, вьетнамцем не является. Так как землячество официально признано и Вьетнамом и Россией, состоит при вьетнамском посольстве, оно может оказывать некоторую юридическую поддержку своим членам.

Региональная общественная организация "Вьетнамское землячество Санкт-Петербурга" Ле Суан Ань, тел. 316-5952.

  • 18.07.2016
Возврат к списку




Яндекс.Метрика