2 августа 1847* (с. Раменье Новоторжского уезда Тверской губ.) – 24 января 1936 (Банска-Бистрица, Словакия)
Сведения о жизни в России отрывочны и противоречивы. Согласно собственным свидетельствам Уварова, зафиксированных в архивных документах Чехословакии, до революции в России он был лектором и инспектором Министерства народного просвещения, много ездил по стране (за что получил эпитеты художника-путешественника и художника-этнографа), читал лекции (как, например, «Красота, жизнь, любовь»), вел уроки «практического рисования», продавал свои графические работы, преимущественно пейзажи. Опубликованные им в Чехословакии благодарственные письма от разных лиц свидетельствуют о его просветительской деятельности в учебных заведениях Кавказского учебного округа.
В 1919 в городе Лида он был «взят поляками в плен», после чего находился в Варшаве. Летом 1920 подал прошение в чехословацкое посольство о разрешении въезда в Чехословакию в составе небольшого коллектива с целью организации выставки картин и театральных предметов, а также для чтения лекций. В августе 1920 группа приехала в Прагу. В группе была жена художника Луиза Максимовна Ураганская-Уварова, «графиня» и «драматическая актриса Петербургских театров». С августа по декабрь 1920 с женой проживал в казарме Русского комитета помощи.
Получил известность в Чехословакии как художник-пропагандист русского искусства и моралист, называл себя основателем народного направления в живописи и «кочующим апостолом практической этики». Осенью 1922 в Общественном доме в Праге открыл выставку «Народный передвижной храм русского искусства». Экспозиция состояла из оригинальных произведений, предметов, книжных иллюстраций, репродукций, фотографий. Был издан каталог-брошюра, посвященный истории русского искусства, написанный Уваровым с использованием «Истории русского искусства» И. Э. Грабаря. Вход на выставку был бесплатный, каталог продавался в специально построенной для этого в псевдорусском стиле избушке. Уваров с помощью переводчика проводил экскурсии по выставке. По данным художника к 1934 он организовал 28 выставок и 750 лекций. О выставке неоднократно писали чехословацкие газеты.
В 1930 издал в виде брошюры на чешском языке свою лекцию морализаторского толка «К чему идем? Гибнет красота, гибнет любовь, без которой нет жизни».
Его картины на русские темы и пейзажи, написанные чаще всего тушью, были невысокого качества, однако рекламный антураж передвижных выставок, использование славянофильской риторики, патриархальный внешний вид «с развивающейся по ветру белой бородой» позволяли ему продавать их по высоким ценам. Среди покупателей были городской музей Банска-Бистрицы, городская управа Пльзеня, городской банк Трнавы.
Проблемами, связанными с деятельностью Уварова, постоянно занималась полиция Чехословацкой Республики. К 1923 относится первое заявление на Уварова, поданное в полицию города Йиндржихув Градец о том, что в ресторане он украл пальто одного из посетителей. Были коллективные жалобы на него в полицию от обманутых русских эмигрантов. В анкетах и документах Уваров сообщал о себе противоречивые сведения, изобилующие вымыслами: употреблял разные имена, представлялся графом, приводил различные даты рождения от 1847 до 1854; утверждал, что окончил ИАХ в С.-Петербурге, был профессором, участвовал в выставках передвижников.
(*) Наиболее вероятная дата и место рождения.