6/18 января 1882 (Белосток Гродненской губ., ныне Польша) – 17 марта 1949 (Фонтене-о-Роз, близ Парижа)
Дочь коллежского асессора Александра Авраамовича Григоровича. В 1885 семья переехала в г. Смела (ныне Черкесская обл. Украины), а затем в Киев.
В 1907 впервые побывала в Париже, несколько месяцев посещала занятия в натурном классе академии Гранд Шомьер. В 1908–1914 жила попеременно в Киеве, Москве и Петербурге. Путешествовала с мужем по Швейцарии и Италии. Подолгу бывала в Париже, где несколько лет снимала мастерскую. Писала натюрморты с цветами, панно с видами Швейцарии и Бретани, пейзажи Москвы, Парижа, юга Франции и Италии.
В 1914 оформила московские футуристические сборники «Молоко кобылиц» и «Первый журнал русских футуристов». Тогда же увлеклась декоративно-прикладным искусством: исполняла рисунки платьев, платков, скатертей, подушек, декоративных ширм, абажуров.
В 1916 начала сотрудничество с московским Камерным театром А. Я. Таирова. Исполнила эскиз занавеса, расписала лестницу, вестибюль и портал сцены. Оформила в кубистском духе постановки «Фамира-Кифаред» И. Ф. Анненского (1916) и «Саломея» О. Уайльда (1917). Ее театральное творчество предвосхитило многие идеи конструктивистов.
В 1918 после смерти мужа от холеры вернулась в Киев. Стала членом Товарищества деятелей украинского пластического искусства. Давала уроки живописи, рисунка и театрально-декорационного искусства.
В августе 1920 переехала в Москву, вышла замуж за актера Георгия Георгиевича Некрасова. Оформляла спектакли для московских театров: «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина (студия МХТ, 1921; не осуществлено), «Ромео и Джульетта» Шекспира (Камерный театр, 1921), «Современный Хлестаков» Д. Смолина (Государственный Театр комедии и драмы, 1922) и др. Создала эскизы костюмов к фильму «Аэлита» Я. А. Протазанова по повести А. Н. Толстого (1923).
Разрабатывала модели для промышленного производства тканей и одежды; сотрудничала с мастерской современного костюма, затем – с ателье мод «Москвошвея». Участвовала в создании парадной формы Красной Армии.
В 1925–1930 оформляла балетные спектакли русской танцовщицы Э. Э. Крюгер, создавала «светящиеся скульптуры» для ее берлинской квартиры. Исполнила проекты декораций ко многим неосуществленным постановкам и фильмам, вместе с Н. Шмушкевич разрабатывала серию марионеток для театра и кинематографа.
В 1930–1940-е исполняла декоративные ширмы, расписывала керамическую посуду. Сконструировала и оформила раскладные детские книжки-панорамы Мари Кольмон для издательства «Flammarion»: «Мой сад» (1936), «Панорама реки» (1937), «Панорама берега» (1937), «Панорама горы», (1938). Создала несколько библиофильских рукописных изданий, в том числе книгу «Ода к Вакху» Горация (1937).
С 1930 жила в пригороде Парижа Фонтене-о-Роз. В годы Второй мировой войны остро нуждалась, но благодаря помощи друзей сохраняла за собой студию и продолжала работать; изредка получала заказы.
Похоронена в Фонтене-о-Роз под каменным надгробным памятником, спроектированным ею для могилы мужа.