В годы учебы стал одним из авторов монументального полихромного рельефа «Свержение буржуазии». Получил звание скульптора-художника за скульптуру «Материнство» (1923–1927).
В конце 1927 после успешного окончания Академии по распоряжению А. В. Луначарского был направлен в Париж для продолжения учебы.
В 1939, опасаясь грядущих нацистских репрессий вернулся в Москву. В том же году вступил в Союз художников СССР, получил престижный заказ на создания бюста С. Орджоникидзе и был привлечен к созданию скульптурного декора для будущего Дворца Советов. Работал в области монументально-декоративной и станковой скульптуры.
Его работами украшены станции московского метрополитена «Новокузнецкая» (1943), «Семеновская» (бывш. «Сталинская»; 1944; щиты с изображением оружия и портреты воинов Советской Армии) и «Белорусская» (скульптура «Белорусские партизаны» в переходе).
В 1945–1973 и 1983–1988 преподавал в Московском высшем художественно-промышленном училище (Строгановском).