8 апреля 1903 (Харьков) – 26 мая 1991 (Вудланд Хилс, Лос-Анджелес, шт. Калифорния)
Изучал живопись и сценографию, работал художником в различных театрах и балетных труппах, с конца 1920-х – в кинематографе. Ассистент сценографа Г. Вакевича в фильме «Мадам Бовари» (1933, реж. Ж. Ренуар).
С 1936 работал с режиссером Жаном Ренуаром («На дне», 1936; «Великая иллюзия», 1937; «Человек-зверь», 1938; «Правила игры», 1939). В 1940 вслед за Ренуаром уехал в США, где их сотрудничество продолжилось в Голливуде ( «Это земля моя», 1943; «Южанин», 1945; «Дневник горничной», 1946; «Река», 1951). Работал с режиссерами Виктором Туржанским («Очи черные», 1935), Максом Офюльсом («Вертер», 1938; «Без завтрашнего дня», 1940), Сэмом Фуллером («Шоковый коридор», 1963; «Обнаженный поцелуй», 1964), Робертом Сьодмаком («Le grand refrain», 1936; «The Strange Affair of Uncle Harry», 1945; «Последний подвиг», 1967) и др.
Был художником последнего фильма Ч. Чаплина «Огни рампы» (1952). В 1953–1961 выступал как режиссер научно-фантастических фильмов. Наиболее известен фильм «Чудовище с глубины в 20000 футов» (1953). Выступал как сценарист («Бунт в большом доме», 1958; «Бегемот – морское чудовище», 1959; «Горго», 1961). В 1969 номинировался на премию Американской Академией за визуальные эффекты в фильме «К востоку от Явы» (реж. Б. Ковальски). В 1971–1978 работал преимущественно для телевидения (сериал «Кунг-Фу» и др.).
За свою творческую карьеру оформил около 70 фильмов, последним стал фильм Клинта Иствуда «Бронко Билли» (1980). Закончил деятельность в кино в 1983, выступив как актер в фильме «На последнем дыхании» (реж. Жан-Люк Годар).
Автор автобиографической книги «Моя жизнь в кино» (1985).