9 марта 1874 (с. Выхиливка, Житомирского уезда Подольской губ., ныне в Хмельницкой обл., Украина) – 20 сентября 1937 (Париж)
В 1905 поселилась в Париже. Встретилась с молодым художником-кубистом Жаном Ипполитом Маршаном (1883–1940), который стал ее мужем. В 1900-е на краткое время возвращалась в Киев, где в 1906 познакомилась с художником А. В. Грищенко.
Испытала влияние кубизма и других новейших течений, но наибольшую известность получили ее картины, выполненные в традициях украинского народного искусства. Писала пейзажи, сцены из деревенской жизни Малороссии и Польши, сказочные сюжеты: «Единорог», «Сбор яблок», «Танцующие девушки», «Пильщики», «Всадники в лесу» и др.
В 1914 впервые обратилась к ксилографии. С началом войны сотрудничала в журнале «l’Elan» («Подъем»), где публиковались ее гравюры патриотического свойства с использованием украинских и польских фольклорных мотивов.
После Первой мировой войны осталась в Париже. Продолжала заниматься живописью и графикой, прежде всего, ксилографией. В 1919–1922 ее графические работы публиковались в авангардном журнале Рожера Аллара «Le nouveau spectateur» («Новый обозреватель») и в «L’Almanach de Cocagne». Иллюстрировала и оформила французские библиофильские издания: «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя (1921), «Книга благочестивых речений нашего Святого короля Людовика» («Le livre des Saintes paroles et notre Saint roi Louis» Ж. де Жуанвиля (1922), «Змея» П. Валери. (1926; вместе с Маршаном), «Палисадник Жоффруа» («Le jardinet de Geoffroy le Louche») Андре Терива (1926), «La Crisopeste» Жака Бернара (1932) и др.