1/13 ноября 1885 (Одесса) – 5 декабря 1979 (Париж)
В 1908 впервые показала работы на выставке в парижской галерее Notre-Dame-des-Champs.
В 1909 недолго была женой немецкого искусствоведа и коллекционера Вильгельма Удэ. В 1910 развелась с ним и вышла замуж за художника Робера Делоне (1885–1941). В том же году супруги приобрели мастерскую на улице des Grands-Augustins, где проработали до 1935 (позже – на бульваре Malsherbres, 19).
В 1912–1913 вместе с мужем разработала теорию симультанизма (одновременности) и сформулировала принципы орфизма. Название «орфизм» (от мифологического Орфея) дал Аполлинер, определивший этот стиль как «живопись новой структуры, состоящую из элементов, которые не заимствованы в сфере видимого, но всецело созданы художником и наделены им всей полнотой реальности» (в его книге: «Les Peintres Cubistes». Paris, 1913). В дальнейшем писала абстрактные картины, построенные на красочных отношениях и состоящие в основном из полос и круговых или спиралевидных пятен цветового спектра.
Распространила принципы орфизма на искусство росписи тканей, оформления одежды и интерьеров, завоевала признание как один из создателей современной промышленной эстетики.
Создала костюмы к балету «Клеопатра» на музыку А. С. Аренского для Русского балета Дягилева (премьера в Лондоне 21 октября 1918).
В 1920 вернулась с мужем в Париж. В начале 1920-х исполняла эскизы тканей для лионских фабрикантов шелка. В 1924 вместе с Ж. Хеймом открыла в Париже магазин и ателье мод, где демонстрировались модели одежды, производственных костюмов, «симультанные» рисунки тканей, эскизы интерьеров, проекты оформления автомобилей и т. п. (магазин и ателье работали до 1931).
В 1936–1937 вместе с Р. Делоне исполнила для французского павильона Международной выставки в Париже монументальную роспись, которая была отмечена золотой медалью.
В 1941–1944, после смерти мужа, жила в Грассе. В 1949 в память Р. Делоне организовала в Париже выставку «Первые мастера абстрактного искусства». В дальнейшем связала свое творчество и организаторскую деятельность с подъемом абстрактного искусства, имевшим место в послевоенные годы. Создавала абстрактные картины, основанные на гармоничном сопоставлении чистых цветов, продолжала разрабатывать эскизы для тканей и ковров, витражей и мозаик, занималась керамикой.
В 1968 исполнила декорации и костюмы для концертных танцев на музыку И. Ф. Стравинского.
Похоронена в Камбе рядом с мужем.