11 октября 1914 (Саратов) – 16 июля 1985 (Париж)
В 1920 был вывезен родителями в Константинополь. В 1928 переехал с семьей во Францию. В 1935 решил посвятить себя искусству и поступил в Академию Фернана Леже. Под наблюдением руководителя исполнил панно для французского павильона «Древесина» на Всемирной выставке 1937 года в Париже. С этого времени выставлялся в салоне Независимых, участвовал в других парижских выставках.
В 1939 был мобилизован во Французскую армию, но вскоре, как и его брат, попал в плен; шесть месяцев провел в лагере и в казарме Шнайдер в Лавале, а затем еще шесть месяцев работал в качестве санитара в военном госпитале Валь-де-Грас в Париже.
В годы оккупации встретился с владельцем Editions de Cluny, который после освобождения поручил ему проиллюстрировать несколько библиофильских изданий, в том числе «Цветы зла» Ш. Бодлера (офорты), «Слепой провидец» аббата Р. Л. Брюкберже (буквицы и иллюстрации – 5 офортов) и «Ад» Патриса де ла Тур дю Пен (литографии). Позже исполнил 72 литографии к изданию романа М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», иллюстрации к роману Достоевского «Бесы» (1959), к прозе Жана Шлюберже «Бивуак», к французскому изданию русской сказки «Заколдованная принцесса» («La Princesse Ensorcelée», 1962; 62 гуаши были выполнены в 1943; воспроизведены в технике шелкографии), цикл из 15 офортов «Erotopaegnia» («Любовные игры» от Овидия и других знаменитых римлян; выпущен в виде папки коллекционным тиражом), повесть об однополой любви Марселя Жуандо «Tirésias» (1954). Некоторые проиллюстрированные книги не нашли издателя из-за дороговизны проектов (в том числе «Тесей» и «Коридон» Андре Жида, «Пьяный корабль» А. Рембо и др.). В те же годы работал иллюстратором в периодических изданиях «Figaro Littéraire»и «d’Ecclésia».
В 1959 украсил фресками (совместно с П. Монтере) холл лицея для девочек в Компьене, а позже создал мозаику для Школы дю Шмэн вер в Сомюре.
В 1945–1960 работал как театральный декоратор. Оформил спектакли «Идиот» по М. Ф. Достоевскому и «На дне» М. Горького для театра «Pigalle», «Женитьба» Н. В. Гоголя для Театра Елисейских Полей, «Электра» Маргариты Юрсенар и «Семейный портрет» Пола Гилсона и Нино Франка для театра «Mathurins».
С 1945 на протяжении многих лет исполнял картоны для гобеленов, создаваемых в мастерских Aubusson. Исполнял орнаментальные и сюжетные композиции по мифологическим, библейским и фантастическим мотивам («Продавщица иллюзий», «Маленькие птицеловы», «Продавщица снов», «В ожидании Годо», «Большой манеж», «Маленький парад», «Фантастический концерт», «Орфей», «Леда», «Аполлон и Дафна», «Адам и Ева»); создавал абстрактные гобелены. В 1962 работал над гобеленными проектами О. Цадкина.
В 1962 перебрался из Парижа в Анже (департамент Мен и Луара), где устроил свою студию.