1899 (по другим данным 1897; Москва?) – 11 июля 1961 (Париж)
Из дворян. Учился на живописном отделении Строгановского училища в Москве. В 1919 – поручик л.-гв. 2-го стрелкового полка в Вооруженных силах Юга России, затем командир роты Сводно-гвардейского полка. В мае 1919 получил ранение под Киевом. Демобилизовался в звании гвардии капитана.
В эмиграции во Франции. Работал на о. Корсика, где расписывал храм.
В 1920-е поселился в Париже. Посвятил себя кинематографу и получил известность как мастер спецэффектов, рисованных и лепных динамических макетов и комбинированных съемок. Тесно сотрудничал с П. П. Мининым (был женат на его сестре Лидии). Вместе с ним по идее А. В. Лошакова разработал оригинальный способ оптического увеличения декораций до монументальных размеров, который получил широкое распространение в мировой кинематографии 1930–1950-х годов.
C 1924 участвовал в создании более 40 фильмов, в том числе: «Napoléon» А. Ганса (1927), «Le Diable blanc» («Белый дьявол») и «Schéhérazade» («Шехерезада») А. А. Волкова (1929), «Cagliostro – Liebe und Leben eines groβen Abenteurers» («Калиостро: Жизнь и любовь великого авантюриста») Р. Освальда (1929), «Remorques» («Баржи») Ж. Гремийона (1941), «Катя» (1938), «La Symphonie fantastique» («Фантастическая симфония», 1942) и «La main du diable» («Рука дьявола», 1943) М. Турнера, «Идиот» (по Достоевскому, 1945) и «Le paradis des pilotes perdus» («Рай потерянных пилотов», 1948) Г. Лампена, «Карусель» М. Оффюльса (1950), «Boule de Suif» (1945), «D'homme á homme» («От человека к человеку», 1948), «Singoalla» (1949), «Lucrèce Borgia» (1953), «Madame du Barry» (1954), «Port Artur» (1936), «Les Pirates du rail» («Пираты рельс» (1937) и «Babette s'en vaten guerre» («Бабетта идет на войну») (1959) Кристиана-Жака, «Marie-Antoinette» (1955) и «Notre-Dame de Paris» (1956) Ж. Деланнуа, «La famille Fenouillard» («Семья Фенуйар») И. Робера (1960) и др.