18 августа 1907 (Одесса) – 11 февраля 1984 (Париж)
В 1921 вместе с матерью и младшим братом Михаилом эмигрировал через Болгарию во Францию, куда ранее эвакуировался из Крыма отец. Семья жила сначала близ г. Маноск в Верхнем Провансе, с 1923 – в Париже. В 1924–1928 работал на русской киностудии «Альбатрос» статистом, затем – ассистентом художника Л. О. Меерсона, который стал его учителем и другом.
В конце 1920-х уехал на юг Франции, жил близ Экса.
В 1934 поселился в Эксе. Работал декоратором и архитектором, занимался реконструкцией замков. Познакомился с режиссерами Л. Дюкро и А. Руссеном. Много лет сотрудничал в созданном ими театре «Серый занавес» (позже – «Комеди де Льон»).
В годы Второй мировой войны был мобилизован, но на фронт попасть не успел. Создавал декорации и костюмы для возродившейся киностудии «Victorine» в Ницце, для театра в Лионе и театра Vieux-Colombier в Париже. В послевоенные годы продолжал работать как сценограф.
Создал декорации и костюмы более чем к 100 фильмам, в числе которых – «Человек из Испании» («L'Homme à l’Hispano») Ж. Эпштейна (1933), «Голова человека» («La Tête d’un homme») Ж. Дювивье (1933), «Мадам Бовари» («Madam Bovary», 1933) и «Марсельеза» («La Marseillaise», 1938) Ж. Ренуара, «Героическая Кермеса» («La Kermesse héroïque») Ж. Фейдера (1935), «Ностальгия» («Nostalgie») Л. Туржанского (1937), «Последний поворот» («Le Dernier Tournant») П. Шеналя (1939), «Вечерние визитеры» («Les Visiteurs du soir») М. Карнэ (1942), «Али-Баба» («Ali Baba et les quarante voleurs») Ж. Беккера (1954), «Мари-Октябрь» («Marie-Octobre») Ж. Дювивье (1959), «Дневник горничной» («Le Journal d'une femme de chambre») Л. Бунюэля (1964), «Оскар» («Oscar») Э. Молинаро (1967), «Король Лир» («King Lear») (1971) и «Трагедия Кармен» («La Tragédie de Carmen») П. Брука (1984) и др.
Оформил более 300 оперных, балетных и драматических спектаклей на сценах Парижа,Лиона, Лондона, Милана и Берлина (Берлинская опера).
В числе оформленных постановок – спектакли русского репертуара: опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, балеты «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1954), «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева (1955, 1960), «Петрушка» И. Ф. Стравинского (1971). Одноактный балет «Юноша и смерть» на музыку И. С. Баха (либретто Ж. Кокто) в его декорациях был в 1973 поставлен Роланом Пти в Большом театре в Москве.
Занимался живописью – писал пейзажи Нормандии, портреты рыбаков, клоунов. Исполнил иллюстрации к произведениям Шекспира и Лорки. В 1977 выпустил книгу воспоминаний «Изнанки декораций».
Похоронен в Лез-Андели, деп. Эр.