20 апреля / 2 мая 1859 (Рига) – 22 января 1939 (Ментона, деп. Приморские Альпы, Франция; по другим данным – Париж)
Рано потерял мать, воспитывался под присмотром старших братьев. Детство провел в Риге, где окончил начальную школу. В 1872 переехал с семьей в С.-Петербург. Работал подмастерьем у художника вывесок и для заработка рисовал портреты по фотографиям.
В начале 1880-х создал около 30 скульптурных портретов деятелей русской культуры. Скульптуры «Неаполитанский рыбак», «Голова монаха», «Давид», показанные на римских выставках, получили положительные оценки критиков.
С 1885 жил в основном во Франции и приезжал в Россию только для исполнения скульптурных заказов.
В дальнейшем создал более двухсот бюстов европейских деятелей искусства, литературы, науки и политики. Многие работы были приобретены для музеев и общественных зданий. Бюст химика П.-М. Бертело установлен в Музее города Парижа, композитора А. Тома – в Музее оперы, композитора Г. Берлиоза – на террасе казино в Монте-Карло, историка Э. Ренана – в Национальном музее в Риме и в Версальском музее, писателя Г. Флобера – в городском музее Руана, поясной портрет скульптора Ж.-Л. Жерома – в Люксембургском музее Парижа, бюст поэта и драматурга Э. Пейерона – в парке Монсо в Париже.
Исполнял миниатюрные медальоны и барельефы, настольные портреты и статуэтки, в частности, несколько вариантов фигур А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. Часто обращался к античным и библейским сюжетам.
В 1894 скульптурная группа «Христос и грешница» была приобретена императором Александром III для Русского музея. В 1896 был принят в Царском Селе для портретирования членов царской семьи. В 1900 изготовил и показал на Всемирной выставке в Париже скульптуру «Петр I целует инфанта Людовика XV». Исполнил памятники Петру I для Полтавы (установлен в 1909 в честь 200-летия Полтавской битвы), Ревеля (ныне Таллин) и Выборга (установлены в 1910 в ознаменование 200-летия присоединения этих городов к России). В 1911 создал памятник А. С. Пушкину для Царского Села (установлен в 1937 около Египетских ворот, при въезде в город Пушкин). Последней работой для России стал бюст императора Александра III, установленный в 1914 перед Русским музеем и снятый после революции.
После 1914 в Россию не возвращался и продолжал работать в своей парижской мастерской на улице Ложье, 44. Последние годы провел на вилле Mouttes в Ментоне.