5/17 марта 1892 (Новозыбков, Черниговской губ., ныне Бранская обл.) – 1 февраля 1981 (Рига)
В 12 лет потеряла родителей. В 1912–1917 училась в Пензенском художественном училище, где ее соучеником был будущий муж латышский художник Роман Сута (Romans Suta, 1896–1944). После революции оба оказались в Петрограде, где Р. Сута вступил в отряд латышских стрелков. А она занималась в Государственных свободных художественных мастерских под руководством Н. И. Альтмана.
В 1919 выехала в Латвию, куда ранее репатриировался Р. Сута. В 1922 в Риге состоялась их свадьба.Супруги отправились в Париж, где в том же году у них родилась дочь Татьяна. В дальнейшем супруги жили в Риге, но часто выезжали за границу.
В 1920 вошла в Группу рижских художников. В ранние годы испытала влияние Пикассо и Брака, создавая работы в духе кубизма, позже разрабатывала стиль декоративного кубизма и ар-деко, однако со временем в ее творчестве стали преобладать реалистические тенденции.
В годы Второй мировой войны оставалась в Латвии. Муж, занимавший должность главного декоратора Рижской киностудии, в начале лета 1941 уехал из Латвии в Грузию, где стал работать художником в Тбилисской киностудии. В 1944 он был арестован и расстрелян как «враг народа».
В 1945, с приходом советской власти, была принята в Союз художников Латвийской ССР. В 1946 впервые после долгого перерыва посетила Москву и Ленинград. В первой половине 1950-х ей пришлось приспосабливаться к требованиям соцреализма и обратиться к жанру реалистического портрета, который позже формировался у нее под влиянием «сурового стиля».
В 1970-е вернулась к свободной колористической манере и к декоративной условности, что принесло ей признание в качестве классика современного латышского изобразительного искусства.