Персоналии руского зарубежья


Понс Элен (урожд. Вермишева Елена Христофоровна)



30 апреля 1898 (Тифлис, ныне Тбилиси) – апрель 1990 (Рим)

В детстве посещала Школу искусств и ремесел. В 14 лет для лечения туберкулеза была вывезена в Швейцарию. С началом революции вернулась в Россию, некоторое время жила в Москве, затем в Тифлисе, откуда через Новороссийск эвакуировалась в Константинополь.

В 1920 с паспортом гражданки Армянской республики прибыла в Париж. Начала зарабатывать на жизнь росписью керамики. В 1921 стала женой Жоржа Понса – администратора театра Н. Ф. Балиева «Летучая мышь». В 1922 с труппой театра они выехали в США и обосновались в Нью-Йорке.

До 1926 исполняла куклы и костюмы для театра «Летучая мышь», затем работала для театров «Mark Strand» и «Guild». В 1928 основала с мужем студию дизайна и сценических костюмов «Элен Понс».

В искусстве театрального костюма проводила идею «костюма-скульптуры», придумывала способы визуальной коррекции фигуры, получила в этой области несколько патентов. В числе ее оригинальных разработок – особый тип бюстгальтера на проволочном каркасе, «репетиционные юбки», в которых танцоры привыкали к сценическим одеждам, усовершенствованный способ изготовления балетных пачек.

В 1935 оформила костюмы для первой постановки оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина в нью-йоркском Alvin Theatre. С 1936 тесно сотрудничала с Дж. Баланчиным, исполнив костюмы для многих его балетов.

В 1941 по эскизам американской театральной художницы Алины Бернстайн изготовила для постановки «История фартука» изящные фартуки, на которые потом стала получать многочисленные заказы. Это позволило ей открыть филиал своей студии в Сан-Франциско, куда она переехала на несколько лет, в то время как муж продолжал руководить нью-йоркской студией.

Вернувшись в 1947 в Нью-Йорк, работала художником по костюмам для «Метрополитен Опера», «Театра американского балета», «Сити Балет», многих театров Бродвея (костюмы к популярным мюзиклам «Поцелуй меня, Кейт», «Моя прекрасная леди», «Наш город», «Отпуск ньюйоркца», «Американский пейзаж», «Время кукушки», «Кошка на раскаленной крыше» и др.). По эскизам Алины Бернстайн создала костюмы для многих звезд кино.

В 1965 оставила театр и переехала в Рим. В поздний период жизни занялась станковой живописью.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика