15 февраля 1866 (Интра, близ Лаго-Маджоре, Италия) – 12 февраля 1938 (Суна ди Новара, ныне муницип. образование Вербания, Италия)
Художественного образования не получил: занимался лепкой под руководством живописца Даниэле Ранцони. Входил в круг литературно-художественного движения Scapigliatura («цыганщина» или «богема»; участники движения противопоставляли себя, с одной стороны, консерватизму официальной культуры, а с другой – позднему итальянскому романтизму, который считали эпигонским).
Работал в импрессионистской манере. В 1886 дебютировал скульптурой «Лошадь» в художественной галерее Брера. В том же году побывал в США и провел персональную выставку. С этого времени стал получать заказы от богатых итальянских клиентов.
В 1890 получил 1-ю премию за проект конного памятника Дж. Гарибальди для Неаполя и Милана. В 1896 создал мраморный памятник сенатору Карло Кадорна в Палланце. С 1895 участвовал почти во всех Международных бьеннале в Венеции (до 1934). С первых шагов получил поддержку критика Витторио Пика, который стал его восторженным поклонником.
В 1899–1906 работал над конным памятником Александру III для С.-Петербурга, который был установлен в 1909 на Знаменской площади (ныне пл. Восстания) (в 1937 был снят; ныне стоит перед Мраморным дворцом на Дворцовой набережной).
В С.-Петербурге познакомился со шведкой Элин Сандстром (Сундштрём), которая стала его женой. В 1905 переехал с женой в Финляндию. В 1906–1914 жил в Париже. Исполнил портреты многих европейских аристократов и знаменитостей. По заказу галереи Уффици создал автопортрет (1912). Работал над конкурсными проектами памятников Александру II для С.-Петербурга (1910) и в честь 300-летия Дома Романовых для Костромы (1912), создал бронзовый памятник-бюст председателю 1-й Государственной Думы С. А. Муромцову на кладбище Донского монастыря в Москве (1912).
Провел персональные выставки в Нью-Йорке (1911) и в Чикаго (1912). Для каталога выставок в Нью-Йорке большую вступительную статью написал Кристиан Бринтон. Во время поездки исполнил портрет морского офицера Ф.-Д. Рузвельта – будущего президента.В 1914 вновь приехал в США и был вынужден остаться там из-за войны. Портретировал кинозвезд, лепил фигурки индейцев и ковбоев. Создал проекты памятников Данте для Сан-Франциско и генералу Х. Г. Отису для Лос-Анджелеса.
В 1921 вернулся в Париж. Ежегодно проводил лето на вилле в Ка Бьянка в Суна ди Новара, где окончательно поселился в 1932 (через пять лет после смерти жены). Последние годы проводил в разъездах между Палланцей и Миланом.
В числе произведений последнего периода – статуи Дж. Пуччини перед его Домом-музеем в Торре-дель-Лаго и в театре Ла Скала в Милане. В последние месяцы жизни из-за физической невозможности заниматься скульптурой обратился к живописи и написал несколько портретов.