Персоналии руского зарубежья


Урванцов Михаил Львович



4 сентября 1897 (С.-Петербург) – не ранее 1976.

Учился в С.-Петербурге у Н. К. Рериха и М. В. Добужинского. С 1914 работал художником в Мариинском театре под руководством А. Я. Головина. В 1920 участвовал в оформлении первомайского массового действа «Гимн освобожденному труду» у здания Биржи на Васильевском острове.

В начале 1920-х приехал в Берлин. В 1926 исполнил декорации и костюмы для нескольких постановок в кабаре Яши Южного «Синяя птица». В 1927–1928 оформил в Вене танцевальную пантомиму «Волчок» Й. Грегора, использовав модернистский кабаре-стиль. В 1928 приехал в Прагу, там оформил оперу «Садко» Н. А. Римского-Корсакова в Национальном театре и устроил выставку театральных эскизов (1928).

Поселился в Аргентине. Работал в театрах Буэнос-Айреса, писал акварельные пейзажи. Участвовал в групповых выставках. Исполнил фрески в католическом соборе св. Розы, в частности, запрестольный образ Богоматери Вечной Помощи в русском стиле.

В 1951 приехал в Испанию для исполнения церковных росписей. Показал в Мадриде выставку пейзажи древней столицы инков Куско. В 1954 вновь приехал в Испанию и остался в Мадриде. Много путешествовал по стране. Писал пейзажи провинций по заказу журнала Испанского географического общества, исполнял заказы на монументальные работы, расписывал храмы. В 1954 провел две персональные выставки «Замки Испании» в Музео Романтико и в Сентро Галлего в Мадриде, после чего последовали его выставки в Сантьяго-де-Компостела, Барселоне и Куэнке. Министерство туризма Испании купило 22 его акварели, а Министерство иностранных дел планировало его выставочное турне по Латинской Америке. Выпускал альбомы рисунков и литографий, посвященных испанской истории (серия «Lugares históricos»), образам и типам современной Испании и Латинской Америки.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика