Персоналии руского зарубежья


Сима Мирон

Сима Мирон


22 января 1902 (Проскуров Подольской губ., ныне г. Хмельницкий, Украина) – декабрь 1999 (Иерусалим)

В 1921 выехал в Польшу, в 1922 переехал для продолжения учебы в Дрезден. Работал в технике гравюры и литографии, в частности, исполнил серию гравюр на дереве «Крик» (1924) по воспоминаниям о погромах.

Во второй половине 1920-х примкнул к движению «Новой вещественности» (Neue Sachlichkeit). Исполнял графические листы и картины, посвященные жизни городских низов («Кафе Кёниг», 1927; «Темный переулок», 1929; «Мать с ребенком», 1931; «Похороны расстрелянного рабочего», 1933 и др.). С 1927 участвовал в выставках в Германии, Чехословакии и Голландии.

В 1933, после ряда кратковременных арестов и обысков, был выслан нацистскими властями из Германии как лицо без гражданства и поселился в Палестине. Первое время работал как театральный художник, оформляя балетные и драматические постановки в различных театрах Тель-Авива (театры Habima, Ohel и др.). В 1939 возглавил Иерусалимский институт живописи и скульптуры и посвятил себя преподаванию. Также участвовал в организации художественной школы при Хистадруте – профсоюзной организацией будущего Израиля.

В 1952–1954 работал в США, где провел ряд своих выставок.

В работах 1930–1950-х годов отразились экспрессионистские тенденции, часто обращался к социально-заостренным мотивам, к теме беженцев и репатриантов (серия «Беженцы», 1947–1950). В этом ключе решена картина «Иерусалим после Шестидневной войны» (1967). В 1960-е пришел к более абстрактному и просветленному типу живописи («Рефлексы», 1962–1963; «Хамсин», 1964; «Старческие воспоминания художника», 1989; «Спящие бездомные» и др.). Экспериментировал с различными графическими техниками, сочетал ксилографию с техникой коллажа, включая в оттиск ткани, металлическую сетку, сухие растения («серия «Восточный Бостон», 1953).

В послевоенные годы получил международное признание.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика