20 августа 1900 (Нахичевань, близ Ростова-на-Дону) – 1 апреля 1985 (Рим). Живописец.
В юности испытал влияние кубистов и в особенности Пикассо. С 15 лет участвовал в выставках Ростовско-Нахичеванского общества изящных искусств и Союза художников-армян в Ростове-на-Дону. Сотрудничал в местном журнале «Искусство».
После революции бежал в Грузию и обосновался в Тифлисе. Там встретился со своей будущей женой Елене Абромовне Боберман (1902, Ереван – 1991, Рим), дочерью банкира.В 1919 выехал из Грузии и, после недолгой остановки в Крыму, 5 августа 1920 окончательно оставил Россию. Переехал в Вен. В это время оставил авангардистские эксперименты и прочно встал на путь классической живописи.
В конце 1922 переехал в Берлин, где вновь встретился с Еленой Боберман и женился на ней (1923). Поселился с супругой в Риме.В 1927–1932 жил в Париже. В июле 1933 вошел в правление художественной секции при Союзе деятелей русского искусства во Франции.
В 1930-е выработал свой узнаваемый стиль, остававшийся неизменным на протяжении десятилетий. Писал жанровые и аллегорические картины, демонстрируя безупречную живописно-графическую технику и классисцическое мышление, а также особую интеллектуальную «манерность»: «Вакх в таверне» (1935), «Эмигрант» (1936), «Бродяги» (1943), «Школа воров» (1955), «Школа модернистов» (1956), «Мадонна Армении» (1959; Эчмиадзинский собор, Армения), «Крещение Иисуса» (1969), «Вечная иллюзия» (1969), «Страницы истории» (1977), «Атомная смерть» (1978), «Сапожник» (1980). Исполнял иллюзорные натюрморты-«обманки», которые надолго стали его «визитной карточкой». Писал портреты по заказам представителей итальянской культуры и политики, иерархов католической церкви.
В 1939 из-за войны поселился в собственной небольшой вилле в Гардоне Ривьера на озере Гарда. В 1947 вернулся с женой в Милан, где создал студию во дворце Trivulzio (лето они по-прежнему проводили на «Вилле Лили»).
В 1947 участвовал в выставке «Живопись группы современных художников-реалистов». В 1948 с этой же группой организовал выставку в римской галерее Ла-Маргерита. В 1949 участвовал в выставке в портретной галерее Керубини (Ritratto alla Galleria Cherubini) во Флоренции.
В 1950-е создал иллюстрации к итальянскому изданию романа «Анна Каренина» Л. Н. Толстого и серию акварелей на библейские сюжеты. Оформил оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева для фестиваля «Музыкальный май» во Флорентийском оперном театре (1955), «Кампанелла» Г. Доницетти и оперу-буфф «Мавра» И. Ф. Стравинского (1957) для театра Ла Скала в Милане.
Автор книг «Живопись реальности» (1956), «Трактат о живописи» (1977) и мемуаров «Мои приключения» (1963).
В 1950–1960-е регулярно проводил выставки в Италии, Париже (d’Elise, 1949; Marforren, 1956; Vendome, 1966) и Нью-Йорке (1966). Ретроспективные выставки состоялись в Венеции (1970, 1973), Риме (1970) и Милане (1973).
Последние годы жил в Риме.Похоронен в некатолической части кладбища Тестаччо.