1/13 января 1879 (с. Маис, ныне Никольский район Пензенской обл.) – 5 августа 1950 (Рим)
Занимался офортом, ксилографией, линогравюрой, искусством силуэта. В ноябре 1910 получил звание художника и заграничное пенсионерство за офорты с картин Пуссена, Рембрандта и Веронезе.
В 1911 с женой Е. Н. Качура-Фалилеевой работал в Италии, участвовал в Международной выставке в Риме. Создал серию линогравюр «Русские народные игрушки».Получил повторную заграничную командировку за офорты с картин Рафаэля и Тинторетто и виды итальянских городов. Осенью 1912 уехал с женой в Париж, где провел персональную выставку, затем в Италию.
В 1913 вернулся в С.-Петербург. Работал для журналов и издательств, оформил книги Саши Черного: «Живая азбука», «Тук-тук», «Вербочки» и др. В 1913–1916 жил на Волге в селе у родных. Создал много офортов и цветных линогравюр с видами Волги и картинами деревенской жизни. Осенью 1916 поселился в Москве. В 1916–1917 исполнил по заказу А. В. Щусева серию эстампов о строительстве Казанского вокзала, создал офорты с видами Рима, графические портреты родных и друзей.
После революции некоторое время был деканом графического факультета и профессором литографии в московских ГСХМ (ВХУТЕМАС), читал лекции по технике гравюры и фотомеханической репродукции, истории и эстетике книги, работал в Пролеткульте. Написал в помощь начинающим художникам книгу «Офорт и гравюра резцом» (М.; Л., 1925). Возглавлял технический отдел Госиздата. Создал графические циклы «Дожди» (сухая игла), «Италия» (линогравюры), «Осень» (лино-гравюры), много литографических портретов (Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов, Н. А. Бердяев, художники В. Д. Бубнова, И. Н. Павлов, К. Ф. Юон и др.). Исполнил гравюры для монографии В. Л. Волькенштейна «Паганини» (1920) и для книги М. Морозова «О-Тао» (1921), обложку к сборнику стихов Е. Я. Стырской «Мутное вино» (1922).
В мае 1924 эмигрировал с женой в Швецию. Около двух лет рисовал плакаты и портреты.Занимался в основном живописью: писал маслом и акварелью жанровые сцены из жизни русской деревни, портреты.
В 1938 поселился в Риме. В октябре 1942 провел в галерее La Barcaccia совместную выставку с женой и дочерью Екатериной (Фалилеева-Сантопиетро, скульптор и иконописец). В октябре-ноябре 1942 их выставка состоялась в галерее Buchetti. Создавал также пейзажи итальянских городов (Рим, Венеция. Неаполь). Незадолго до смерти оформил оперу «Кощей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова для Оперного театра в Неаполе.
Похоронен на кладбище Верано в Риме.