Персоналии руского зарубежья


Рыбак Иссахар-Бер (Захар)

Рыбак Иссахар-Бер (Захар)


2 февраля 1897 (Елизаветград Херсонской губ., ныне Кировоград, Украина) – 22 декабря 1935 (Париж)

Из хасидов. Интересовался еврейской культурой и фольклором. В 1916 вместе с Э. Лисицким выполнил обмеры около 200 деревянных синагог на побережье Днепра.

В 1917–1919 работал декоратором в Еврейском театре в Киеве и был инструктором местной Культур-Лиги. Участвовал в диспутах о еврейском национальном стиле в искусстве. Совместно с Б. Аронсоном опубликовал в журнале «Ойфанг» («Восход») программную статью «Пути еврейской живописи». Участвовал в праздничном оформлении улиц Киева. В 1919 переехал в Москву, зарабатывал экскурсиями по музеям, рисовал плакаты. Написал серию картин на тему еврейских погромов.

В 1921 выехал в Берлин и не вернулся. Писал пейзажи, портреты, жанровые сцены из жизни еврейской провинции. Исполнил графические циклы: «Погром», «Еврейские типы Украины», «Местечко»; иллюстрировал детские книги еврейских авторов (Л. Квитко, М. Марголиной, Б. Смоляра). В 1922 вышел в свет альбом из 30 литографий «Штетл. Мой разрушенный дом». В 1923–1929 входил в берлинское новаторское объединение «Ноябрьская группа». В 1924 приехал в СССР, сотрудничал в еврейских театрах и журналах, создал графический цикл «На еврейских полях Украины».

С 1926 жил в Париже. От сцен нищеты и погромов перешел к более лирической манере живописи в женских портретах, натюрмортах с цветами, пейзажах Франции.

В 1934 по заказу Национального архива танца серию раскрашенных терракотовых статуэток, изображающих народные еврейские типы. Последняя прижизненная выставка прошла в ноябре 1935 в галерее Beaux-Arts, с которой Музей Же де Пом приобрел картину «Телега в поле».

Скончался от туберкулеза. Похоронен на кладбище Тиэ в Париже.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика