Вырос в Москве.В 1900-е писал символические картины, картины-«сновидения», стилизованные «галантные» сцены: «Ангел Печали», «Звон», «Волшебная роза», «Печальные птицы», «Пастораль», «Les Galants», «Шум моря». Сотрудничал в журнале «Золотое руно» и участвовал в выставках, устраивавшихся редакцией. В апреле 1907 был одним из организаторов выставки «Голубая роза» в Москве.
В 1914–1917 был мобилизован в чине прапорщика артиллерии, воевал в Карпатах. В июне 1917 по ходатайству видных московских деятелей культуры был в числе 23 художников освобожден от воинской повинности и демобилизован.
В 1920 эмигрировал в Константинополь. В 1921–1922 работал в Берлине, в ноябре 1921 стал одним из учредителей Дома искусств. В 1923 поселился в Париже. Совместно с Н. С. Гончаровой оформил в театре Vieux-Colombier спектакль марионеток «Театр деревянных комедиантов» (постановка Ю. Л. Сазоновой-Слонимской и М. Ф. Ларионова, музыка Н. Н. Черепнина, 1924). Создал декорации и костюмы к спектаклю «Принцесса Карем» Лессажа (1925). Путешествовал по Америке,Италии, Испании, Голландии и Германии.
Участвовал во многих выставках и салонах. Неоднократно жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Комитета помощи русским писателям и ученым, Московского землячества, Союза бывших деятелей русского судебного ведомства и др.Выполнил серию рисунков «Разрушения и бедствия войны» и участвовал в групповых выставках. Исполнил ряд автопортретов. Последняя персональная выставка состоялась в Биаррице в 1949. Был членом Комитета по организации мемориальной выставки М. Д. Рябушинской (1949) и Комитета по сбору средств на издание биографии К. А. Коровина (1958), членом Общества охранения русских культурных ценностей.
Умер в госпитале Кошен в Париже, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.