Гозиасон Филипп Германович (лит. псевд. J. Sabile)
15/27 февраля 1898 (Одесса) – 13 июля 1978 (Париж)
В 1916–1918 исполнил обложки для сборников одесских поэтов (В. Бабаджан, Б. Бобович, А. Кранцфедьд). В 1917/1918 участвовал в выставке Общества независимых, с осени 1918 входил в организованную обществом «Свободную мастерскую». В 1918 выпустил в одесском издательстве «Омфалос» брошюры «Жизнь и творчество Эль Греко» и «О. Роден. Молодым художникам: Посмертная статья / пер. Ф. Гозиасона». Публиковал в одесской периодике статьи по искусству.
В ноябре 1919 эмигрировал с женой в Италию. В 1920–1921 работал во Флоренции и Риме.В 1922 переехал в Берлин. Вместе с В. А. Боберманом, Л. В. Заком и П. Ф. Челищевым оформлял спектакли балетной труппы «Русский романтический театр» Б. Г. Романова. Исполнил 5 литографий к повести «Рим» Н. В. Гоголя (изд-во Вальтер и Ракинт, Берлин, 1924).
В 1924 выехал во Францию, в Париж. Первое время работал в одной мастерской с Заком и Боберманом. Вместе с ними примкнул к «нео-гуманистическому» направлению. Его картины этого периода лиричны, повествовательны, наполнены меланхолической грустью. В 1927 выступил в качестве художника по костюмам на Международном фестивале театрального искусства в Париже.В 1928 принял французское гражданство. В 1939 был мобилизован в армию, воевал и получил близ Дюнкерка тяжелое ранение.
В 1945–1947 жил в Марселе,где исполнил по заказу картину «Освобождение Марселя». В 1946 работы были показаны на выставке «В честь Победы», организованной в Париже Союзом советских патриотов.
В 1947 вернулся в Париж. В послевоенные годы отошел от фигуративного искусства. С 1948 выставлял абстрактные работы в Майском салоне. Выставлялся в салоне «Новых реальностей» (с 1956), «Сравнений» (с 1959), «Знаменитости и молодые художники наших дней» (с 1968). Участвовал в выставках «Русские художники Парижской школы» в Сен-Дени (1960) и Париже (Дом французской мысли, 1961).
В последние годы занимался графикой, исполнил иллюстрации к книге «Печаль» Л. Арагона. Публиковал (иногда под псевдонимом J. Sabile) статьи по вопросам классического и современного искусства, в том числе статью об одесских вывесках и их роли в искусстве русского авангарда (1964).