Персоналии руского зарубежья


Богуславская (в замуж. Пуни) Ксения Леонидовна

Богуславская (в замуж. Пуни) Ксения Леонидовна


24 января 1892 (С.-Петербург, по другим данным – Новгород) – 3 мая 1971 (Париж)

В 1913 вышла замуж за художника И.А. Пуни. В начале 1914 вместе с мужем организовала выпуск футуристического сборника «Рыкающий Парнас», в котором участвовали В. Хлебников, В. В. Маяковский, Д. Д. Бурлюк, П. Н. Филонов, Е. Г. Гуро и др. Была в числе организаторов Первой футуристической выставки картин «Трамвай В» (Пг., март–апрель 1915), на которой продемонстрировала коллаж «Туалет», составленный из кусочков зеркала, коробочки от пудры и картинок из модного журнала. На последней футуристической выставке картин «0,10» (Пг., декабрь 1915–январь 1916) распространяла написанный совместно с мужем манифест, декларировавший, что «картина есть новая концепция абстрагированных реальных элементов, лишенных смысла». Участвовала в выставках «Бубновый валет» (М., 1916), Товарищества независимых (Пг., 1916) и «Мира искусства» (Пг., 1916–1918); выставляла натюрморты, интерьеры, а также предметы прикладного искусства – подушки, сумочки, кушаки, исполненные по собственным проектам.

В 1916–1918 исполняла карикатуры и рисунки карандашом с растушевкой для журнала «Аргус». В 1917–1920 публиковала политические карикатуры в сатирических журналах «Бич» и «Красный Дьявол», сотрудничала в издательстве «Парус», исполнила рисунки к альбому «Герои и жертвы революции» с текстом В. В. Маяковского (Пг., 1917, 1918).

В 1920-е в Берлине исполняла обложки для русских и немецких изданий, рисовала эскизы платьев для дома мод Барух, оформляла спектакли в театрах-кабаре «Синяя птица» и «Карусель», работала для балетной труппы «Русский романтический театр» Б. Г. Романова. Была в числе учредителей берлинского Дома искусств.

С 1924 жила с мужем в Париже. В 1925 показала работы на совместной с ним выставке в галерее Barbazanges. Продолжала заниматься рисунками для тканей, созданием моделей одежды и аксессуаров для разных фирм. Главным делом ее жизни стала помощь мужу во всех его начинаниях и поддержание «открытого дома» для друзей, писателей и художников.После смерти мужа (1956) оставила художественное творчество и посвятила себя сохранению памяти о нем. Провела ряд ретроспективных выставок Пуни, открыв публике его ранние авангардистские работы и импрессионистские картины последних лет. А также опубликовала несколько статей и подготовила двухтомный каталог его произведений.

Похоронена на кладбище Монпарнас в Париже (на плите год смерти: 1972).

Возврат к списку

Яндекс.Метрика