31 декабря 1872 / 12 января 1873 (с. Ворожба, ныне Лебединский р-н Сумской обл., Украина) – 15 ноября 1952 (Каракас)
С 15-ти лет работал помощником чертежника в Харьковской местной управе. Первой самостоятельной работой юного архитектора стал проект дома вдовы инженера Гостиннопольского (1889, Чеботарская ул., 80), выполненный в готическом стиле.
С 1892 служил помощником городского архитектора Альфреда Шпигеля с правом подписывать свои проекты, затем в Службе путей и сооружений Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. В 1894 женился на Варваре Ильиничне Марченко. Вечерами начал работать в архитектурном бюро академика А. Н. Бекетова. С 1898 полностью перешел на работу к Бекетову и трудился у него около 10 лет, став участником многих проектов жилой застройки Харькова.
Положил начало стилю украинского модерна в архитектуре. Среди примечательных проектов в этом стиле ‒ здание школы имени Сергея Грушевского в Киеве (1911, Кирилловская ул., 164).
С 1890-х занимался разнообразной художественной практикой: писал импрессионистские пейзажи Малороссии и Крымского побережья, обращался к книжной графике и к различным видам декоративно-прикладного искусства, ставя задачей разработку национального украинского стиля. Собирал произведения народного творчества, ратовал за сбережение самобытной украинской культуры.
С 1907 жил в Киеве. Работал художником в театре Н. К. Садовского, для которого оформил спектакли «Тарас Бульба», «Ревизор», «Богдан Хмельницкий» и др. Руководил отделом декоративного искусства в журнале Василия Кульженко «Искусство и Печатное дело». В 1913–1915 был художественным руководителем ткацкой мастерской в с. Оленевцы, основанной Варварой Ханенко.
В 1917 преподавал живопись и искусство интерьера общественных зданий в Киеве.В январе 1918, во время наступления большевиков его киевский дом был обстрелян и разорен, в результате чего погибло много работ и ценная коллекция произведений народного искусства.
В советские годы участвовал в качестве художника-постановщика в создании около 30 кинофильмов на киностудиях Одессы и Киева (Всеукраинского фотокиноуправления ‒ ВУКФУ, с 1930 ‒ Украинфильм), в том числе: «Тарас Шевченко» (1926), «Черевички» (1927) и «Каприз Екатерины II» (1927) Петра Чардынина, «Маяк на Черном море» Павла Долина (1928), «Звенигора» Александра Довженко (1927), музыкальной комедии «Сорочинская ярмарка» Николая Экка (композитор Яков Столяр, 1939) и др. Оформил спектакли «Госпожа Марра» и «Уриэль Акоста» в Украинском государственном театре.
В 1923–1925 нашел и отреставрировал дом Т. Г. Шевченко в Киеве (Крещатицкий пер., ныне пер. Шевченко, 8а), потом добился открытия в нем музея. В 1939 построил здание Литературно-мемориального музея Т. Г. Шевченко в Каневе (вместе с архитектором П. Ф. Костырко).
Летом 1940 года в Киеве состоялась его персональная выставка, на которой экспонировалось более 1000 произведений.
В 1948 с женой переехал к дочери Галине в Венесуэлу. В неоднократных перездах семьи были утрачены почти все его работы. Жил в Каракасе, писал городские виды и по воспоминаниям пейзажи родных мест Украины, участвовал в выставках. Последней работой стала обложка Православного календаря на 1953 год.
В 1975 останки художника и его жены были перенесены на украинское кладбище св. Андрея в Саут-Баунд-Бруке, близ Нью-Йорка.