31 июля 1897 (Великий Устюг Вологодской губ.) – 18 августа 1988 (Париж)
В 1920 эмигрировала в Германию. Там изучала графические техники, японское и африканское искусство, интересовалась творчеством Н. К. Рериха.
В 1921 жила в Париже. Занималась написанием пейзажей маслом, темперой и гуашью, исполняла рисунки тушью и карандашом, занималась книжной иллюстрацией и экслибрисом. Иллюстрировала «Египетскую книгу мертвых», оформила обложку для пьесы Н. Н. Евреинова «Театр вечной войны» (1928). Увлекаясь альпинизмом, создала серии гравюр на дереве и на линолеуме с изображением горных пейзажей.
Является участницей салонов: Осеннем (1926, 1927) Независимых (1931–1935) и Рисовальщиков-юмористов. В декабре 1931 провела персональную выставку в галерее V. Girchman (предисловие к каталогу написал Максимилиан Готье).
В 1939 уехала с семьей в США и оставила живопись. В дальнейшем занималась литературным трудом.
В 1940–1950-е публиковала статьи по искусству в англоязычных и русских журналах («Art Digest», «The Studio», «Architectural Forum», «Magazine of Art», «Ковчег», «Опыты», «Новый журнал», «Новоселье»). Выпустила в Нью-Йорке книги «Искусство России» (1946) и «Искусство Азии» (1947), за которыми последовали другие.
В 1950-е совершила с мужем длительное кругосветное путешествие по Азии, Северной Африке и Западной Европе, посетила Россию. Впечатления от путешествий описала в книге «Огни на дорогах четырех частей света» (с фотографиями Г. А. Рубисова; Париж, 1970). По возвращении из путешествия вновь поселилась во Франции. Выпустила несколько сборников стихов и прозы, печаталась в газетах «Русская мысль», «Русские новости», «Новое русское слово», в журналах «Новоселье», «Новый журнал», «Грани» и др., публиковала рецензии на сборники эмигрантской поэзии. Материально помогала художникам, музыкантам и поэтам.