Персоналии руского зарубежья


Белобородов Андрей Яковлевич

Белобородов Андрей Яковлевич


16/28 декабря 1886 (Тула) – 24 февраля 1965 (Рим)

Детство провел в Туле, где окончил гимназию.Состоял членом кружка «Duodecim», в котором объединились 12 учеников Л. Н. Бенуа, чтобы бороться за возрождение классических традиций в архитектуре и развитие «имперского искусства».В апреле 1912, по окончании общего академического курса, получил право на производство построек.

В 1912–1915 исполнил интерьеры парадных залов в здании Кабинета Его Императорского Величества (Невский пр., 39), Аничкова дворца и особняка Г. Г. Черткова (Дворцовая наб., 22). Кн. Ф. Ф. Юсуповов пригласил его заняться переделкой нижнего этажа дворца на набережной Мойки, 94.

В феврале 1920 эмигрировал через Финляндию в Англию. В Лондоне по приглашению кн. Ф. Ф. Юсупова декорировал «Голубой бал» в пользу беженцев из России.

С осени 1920 по 1934 жил во Франции. Часто по несколько месяцев проводил в Италии, где создавал серии пейзажей Рима, Венеции, Вероны, Флоренции, Сицилии. Провел персональные выставки в парижских галереях V. Girchman (май 1923, выставка «Италия», 90 работ) и J. Charpentier (1924, 1929 и 1934). Участвовал в групповых выставках русских художников в Париже (Осенний салон, 1921; La Boёtie, 1921; V. Girchman, июль 1929 и апрель 1930; d’Alignan, 1931; La Renaissance, 1932), Амстердаме (1924), Брюсселе (1928), Копенгагене (1929), Берлине (1930), Белграде (1930).

Исполнил несколько архитектурных работ, самая значительная из которых – реконструкция и оформление интерьеров разрушенного в Первую мировую войну замка Коленкур (Château de Caulaincourt) в департаменте Эна (1932–1934).

Осенью 1934 переехал в Рим, где жил до конца дней. Принял католичество. В конце 1930-х – 1940-х создал цикл «La Nuova Roma monumentale» – «Новый монументальный Рим», изображающий новое строительство в древнем Риме, серии фантастических архитектурных пейзажей «Grande Isola» – «Великий остров» и «Un viaggio nel Paese del Sogno» – «Путешествие в страну снов», цикл «Luce di Roma» – «Фонари Рима».

В годы войны как сценограф принимал участие в создании двух итальянских фильмов: «Noi Vivi» – «Мы живые» (1942, по роману Айн Рид, реж. Г. Алессандрини) и «S. Elena, Piccola Isola» – «Св. Елена, маленький остров» (1943, реж. Р. Симони) и нескольких театральных постановок («Зимняя сказка» Шекспира и др.).

В 1948–1953 построил виллу в ренессансном стиле для швейцарского промышленника и мецената Мориса Сандоза близ Аврелиевой стены на Авентинском холме в Риме (проект создан в 1939). В 1957 сделал наброски проекта виллы для своего друга итальянского художника Джорджио ди Кирико (не осуществлен).Является автором иллюстраций для библиофильских книг: «Рим» с текстом Мориса Палеолога (1930), «Виды Солернского залива» с текстом Поля Валери (1951, гравюры на дереве), альбома «Рим» (24 литографии и гравюры, 1961).Провел персональные выставки в Риме, Милане, Гааге и Неаполе.

Похоронен на римском некатолическом кладбище Тестаччо (Testaccio).

Возврат к списку

Яндекс.Метрика