22 января 1908 (Полтава) – 13 апреля 1981 (Париж)
С детства увлекалась рисованием и музыкой, писала стихи. После революции приехала в Москву, где в 1921 мать скончалась от туберкулеза.
В 1921–1924 училась в московской 17-й школе, по вечерам посещала Рисовальную школу Т. Л. Сухотиной-Толстой, студии К. Ф. Юона и В. А. Фаворского.
Для лечения костного туберкулеза в 1925 выехала во Францию. В 1926 жила в Праге, в семье двоюродного брата. В том же году переехала в Болгарию. В 1932 поселилась в Брюсселе, занималась на отделении рекламы Высшей национальной школы архитектуры и декоративного искусства La Cambre. В 1933–1940 работала рисовальщиком в типографиях и рекламных фирмах, писала портреты.
В начале 1950-х увлеклась абстрактным искусством. Писала большие абстрактные полотна, включала в живописный строй русские и французские тексты, типографские литеры и каллиграммы. Исполняла рельефные коллажи с использованием смятой и скрученной бумаги, дерева, камней и сухих листьев. Обращалась к фантастическим сюжетам, к теме магии и волшебства: «Заклинатели злых духов», «Магия», «Потаенная месть», триптих «Алтарь знахарей». С 1960 занималась гравюрой и литографией, исполнила ряд эстампов вместе с печатником Лякурьером. Создавала станковые листы, напоминающие старинные пергаментные рукописи.
Персональные выставки в Брюсселе (галереи Ex-Libris, 1947; Lou Cosyn, 1948; Palais de Beaux-Arts, 1961; Sanit Laurent, 1961, 1963; Aux Bateliers, 1966), в парижских галереях Calligrammes (1948), de Verneuil (1954), de Beaune (1955), Maywald (1963), Riquelme (1966), Les Mains Libres (1970, 1975), Rathé (1975), Carmen Martines (1977), в Милане (1957), Невшателе (1960, 1964, 1967, 1973), Каннах (1965), Копенгагене (1966), Лионе (1970), Ницце (1975) и др.
Выставлялась в салонах: «Новых реальностей» (1951–1957), Comparaisons (1955–1958) и Майском (1975); участвовала в выставке беспредметных работ в галерее de Beaune (1953) и в выставке «Divergences» в галерее Arnand (1957), в групповых выставках «50 лет абстрактного искусства» в галерее Greuse (1957), «Русские художники Парижской школы» в Доме французской мысли (1961), «Русский взгляд» в Гейдельберге (1974), «Еще русские» в галерее Françoise Tournié (1975).
В 1960–1970-е создавала коллекционные книги ручной работы. Комбинировала живопись, коллаж, различные виды гравюры, каллиграфию, шрифты и фактурную обработку бумаги.
Похоронена на кладбище Монпарнас в Париже.