Персоналии руского зарубежья


Сахновский Алексей Владимирович

Сахновский Алексей Владимирович


12 ноября 1901 (Киев) – 1964 (Атланта, США)

С 1919 сражался в Добровольческой армии на юге России, в январе 1920 с частями армии эмигрировал. Сначала жил в Париже, затем перебрался в Швейцарию.

Занимался разработкой кузова автомобилей экстра-класса для компаний «Металлуржик», «Империя» и «Минерва». Сконструировал кузов на шасси английского «Роллз-Ройса» для Адриана Конан Дойля. До 1929 разработанные им кузова использовались также автомобильными фирмами «Панар-Левассор», «ФИАТ», «Эксцельсиор», «Испано-Сюиза», «Мерседес-Бенц», «Изотта Фраскини», «Бентли», «Вуазен», «Кадиллак», «Бьюик», «Греф унд Штифт», «Пух», «Статс» и «Паккард».

К этому времени он стал звездой первой величины в сфере европейского автомобильного дизайна, бессменным победителем конкурса автомобильных кузовов «Гран-при Монте-Карло».

В 1928 принял приглашение от фирмы «Hayes Body Co» в Грэнд Рэпидс (США) и занял пост ее художественного директора.

В 1930 обратился к автомобилям массового производства, проектировал кузова для американской фирмы «Marmon», затем – «Pirles». Явился первым в США стилистом компактных автомобилей, создав кузов для маленького автомобиля «American Austin», который позже был переименован в «Bantam» – прототип будущих автомобилей типа «джип». Позже создавал кузова для автомобилей других фирм – «Aubern», «Packard», «Willis», «Continental», «Studebaker», «White». С ним консультировались фирмы «General Motors» и «Ford Motor Co». В 1933 сконструировал обтекаемый кузов для автомобиля фирмы «Nash».

В 1937 получил американское гражданство.А в 1942 был мобилизован в чине майора ВВС в Американскую армию. Служил при американской военной миссии в Москве, демобилизовался после окончания войны полковником.

К числу его оригинальных проектов относятся– дизайн первых спортивных машин с кузовом из стеклопластика, подтолкнувших шеф-дизайнера «General Motors» Харли Эрла к созданию автомобиля Chevrolet Corvette. Также сотрудничал с журналами в качестве иллюстратора, в частности, выполнил в 1963 серию рисунков классических автомобилей для альманаха «Automobile Quarterly» – первого в мире специализированного журнала по автомобильной истории.

В 1946–1961 жил во Флориде, последние три года провел в Атланте.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика