Персоналии руского зарубежья


Урванцов Михаил Львович



4 сентября 1897 (С.-Петербург) – не ранее 1976

Учился в С.-Петербурге у Н. К. Рериха и М. В. Добужинского. Известен выполненный им экслибрис М. Н. Крищенского (1910). С 1914 работал художником в Мариинском театре под руководством А. Я. Головина. В 1920 участвовал в оформлении первомайского массового действа «Гимн освобожденному труду» у здания Биржи на Васильевском острове.

В начале 1920-х приехал в Берлин, провел две персональные выставки (1923). В 1926 исполнил декорации и костюмы для нескольких постановок в кабаре Яши Южного «Синяя птица».

Переехал в Вену и в 1927–1928 оформил там танцевальную пантомиму «Волчок» Й. Грегора, использовав модернистский кабаре-стиль.
В 1928 приехал в Прагу, где оформил оперу «Садко» Н. А. Римского-Корсакова в Национальном театре и в этом же году устроил выставку театральных эскизов.

Поселился в Аргентине. Работал в театрах Буэнос-Айреса, писал акварельные пейзажи. Участвовал в групповых выставках. Исполнил фрески в католическом соборе св. Розы, в частности, запрестольный образ Богоматери Вечной Помощи в русском стиле.

В 1948 совершил выставочное турне по Аргентине, Боливии и Перу; затем обосновался в Лиме.Также посещал Нью-Йорк.В 1951 приехал в Испанию по приглашению для исполнения церковных росписей. Показал в Мадриде выставку пейзажи древней столицы инков Куско.

В 1954 вновь приехал в Испанию и остался в Мадриде. Много путешествовал по стране. Писал пейзажи провинций по заказу журнала Испанского географического общества, исполнял заказы на монументальные работы, расписывал храмы.Министерство туризма Испании купило 22 его акварели, а Министерство иностранных дел планировало его выставочное турне по Латинской Америке. Выпускал альбомы рисунков и литографий, посвященных испанской истории (серия «Lugares históricos»), образам и типам современной Испании и Латинской Америки.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика