24 октября 1900 (Киев) – 10 мая 1981 (Неаполь, шт. Флорида, США)
Детство и юность провел в Киеве. В 1910-е учился в гимназии Науменко, брал уроки игры на скрипке в консерватории и занимался живописью в художественной школе А. С. Монко. В 1917 работал в Киевском городском театре, где познакомился с А. А. Экстер и И. М. Рабиновичем.
Осенью 1919 эмигрировал в Германию. В 1920 учился в художественной школе Реймана в Берлине.
В конце 1921 поселился в Париже. В 1922 поступил в Национальную школу декоративных искусств, но вскоре оставил учебу и начал самостоятельно заниматься в музеях и библиотеках.
В начале 1920-х поступил секретарем в русское Художественное издательство А. Когана. Сотрудничал в журнале «Жар-птица». В 1923 был приглашен декоратором в парижский театр «L’Œuvre», для которого оформил ряд спектаклей, в том числе «Гамлет». В 1920-е исполнил эскизы декораций и костюмов к операм «Сказка о царе Салтане» и «Кощей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова (Большой театр Лицея, Барселона, 1924), «Князь Игорь» А. П. Бородина (Театр Монетного двора, Брюссель, 1925), к пьесе «Орленок» Э. Ростана (Латвийский национальный театр, 1927), к номерам танцовщицы Марии Рикотти.
В 1923–25 был художественным редактором международного театрального журнала «Revue de l’Œuvre», в котором опубликовал статью о Л. Баксте (февраль 1924). Публиковал статьи по вопросам декоративного искусства и театра в журналах «Beaux-Arts» и «L’Art et les Artistes».
В 1924 начал сотрудничество с фабриками фарфора в Севре и Лиможе, для которых исполнял росписи декоративных тарелок и ваз. С 1925 работал для фабрики шелка Баре в Лионе, выполнял эскизы для декоративных ширм, занавесов и тканей. В 1931 оформил спектакль «Квадратура круга» по пьесе В. П. Катаева в театре «Atelier».
В 1941 переехал в США, в Нью-Йорк. В 1942 стал директором отдела художественного образования при Нью-Йоркской публичной библиотеке; в дальнейшем был преподавателем и консультантом, занимал административные должности в сфере образования. В 1944–71 вел курс сценографии в Сити-колледже.
Продолжал писать картины, заниматься книжной графикой и декоративно-прикладным искусством; исполнил иллюстрации к русским сказкам.
Персональные выставки состоялись в нью-йоркских галереях Wendel (1941), Jensen (1941), J. Seligmann (1966) и в Музее естественной истории (1953). В 1975–76 и 1979–80 в США прошли его передвижные выставки. Представлен в Музее современного искусства и Музее декоративных искусств в Париже, музее Метрополитен в Нью-Йорке, музее Альбертиниум в Вене, Шекспировском мемориальном музее в Стратфорд-он-Эйвоне, Музее керамики в Севре, Музее Виктории и Альберта в Лондоне.