3 октября 1886 (Харьков) – 19 октября 1983 (Нью-Йорк)
Изучала юриспруденцию в Харьковском университете и самостоятельно занималась искусством. В 1908 вышла замуж за Александра Моисеенко, из семьи крупных промышленников. В 1909 овдовела, а через несколько месяцев родила дочь Ирину – будущего дизайнера одежды (И. А. Каринскую). Вскоре вышла замуж за известного адвоката по уголовным делам Н. С. Каринского (в эмиграции – литератора, историка).
После Февральской революции 1917 года оказалась с семьей в Петрограде, где муж был назначен прокурором городской судебной палаты, а затем, в связи с новыми служебными назначениями мужа, выехала на юг России. В ходе Гражданской войны была разлучена с мужем и не успела эмигрировать вслед за ним. Вскоре почтовой открыткой известила его о разводе и вышла замуж за Владимира Мамонтова, представителя знаменитой купеческой фамилии.
В 1921 переехала в Москву. Открыла школу художественной вышивки, а также ателье по пошиву дорогой одежды и чайный салон, где собирались художники, литераторы и представители партийно-государственной элиты.
В 1928, после национализации ателье, выехала за границу под предлогом устройства на Западе выставки своих изделий. Через Берлин попала в Брюссель, где к тому времени жил отец, а затем обосновалась с семьей в Париже.
В 1929 выполнила костюмы для фильма А. Волкова «Шехерезада».В 1932–1933 исполнила костюмы к шести балетам Дж. Баланчина. Участвовала в оформлении костюмированных спектаклей Ж. Кокто и Л. Жуве.
В 1936 переехала в Лондон, оставив дочери свой парижский бизнес. Поселилась в историческом доме, где жил художник Дж. Рейнолдс, и открыла там ателье по изготовлению театральных костюмов.
Незадолго до войны закрыла бизнес в Лондоне и переехала в США.
В Нью-Йорке в 1946 обосновалась в собственном особняке на 56-й улице, где открыла ателье-магазин балетных костюмов «Covent Garden», который успешно работает до сих пор. Сотрудничала с американскими и европейскими домами высокой моды. Разработала несколько революционных нововведений в крое женской одежды, в частности, изобрела фасон лифа с широким вырезом, открывающим плечи, который использовала Коко Шанель для своего первого «маленького черного платья».
Работала для американского и французского кинематографа. Обладатель премии Американской киноакадемии «Оскар» за костюмы к фильму «Жанна д’Арк» В. Флеминга с Ингрид Бергман в главной роли (1948); номинировалась на эту же премию за фильм «Ханс Христиан Андерсен» Ч. Видора (1952).
В 2003 в Харькове был образован Фонд имени В. А. Каринской, в 2004 учрежден Международный фестиваль моды и театрального костюма ее имени.
В 2005 в Харькове на доме по Пушкинской ул., 31 установлена мемориальная доска в ее честь.