22 мая 1882 (Киев) – 20 августа 1965 (Нью-Йорк)
Осенью 1905 в Одессе участвовал в революционных событиях, пытался противостоять еврейским погромам. Был арестован, затем выслан из Одессы. Жил в Мюнхене и Париже, где совершенствовался в академиях, затем в Женеве, где вступил в партию эсеров.
В 1907 вернулся в Одессу. Занимался издательской деятельностью. В 1908 преподавал скульптуру и «скорый рисунок» в Рисовальных классах М. М. Манылама.
В 1908 показал три скульптуры на ХIX выставке Товарищества южнорусских художников, в 1909 – две скульптуры в «Салоне» С. К. Маковского в С.-Петербурге и четыре – на 4-й выставке киевского журнала «В мире искусств» (Киев, Одесса, Харьков).
В 1909 вновь выехал за границу для подготовки будущей большой международной выставки современного искусства в России.
По возвращении в Россию (осень 1909) организовал «Интернациональную выставку картин, скульптуры, гравюр и графики», вошедшую в историю как «Салон В. А. Издебского». На ней экспонировалось около 750 произведений 150 русских, французских и немецких художников, представителей разных художественных течений – от традиционного реализма до авангарда.
В 1911 организовал 2-й «Салон», который прошел по маршруту: Одесса (6 февраля – 3 апреля 1911), Николаев (11 апреля – 1 мая 1911) и Херсон (13 – 31 мая 1911). На этой выставке было показано свыше 400 произведений, преимущественно русских авангардистов. Выставка сопровождалась выходом Каталога-альманаха, в который вошло его эссе «Грядущий город», а также статьи В. В. Кандинского («Содержание и форма»), А. Шёнберга («Параллели в октавах и квинтах»), Н. И. Кульбина («Треугольник»)и др.
Оба салона, а также несколько неудачных попыток устройства театральных антреприз в Одессе (в 1910–1913), привели к большим убыткам, а затем и к банкротству, что вынудило его в конце 1913 бежать из Одессы.
После 1913 жил в Париже, где занялся политикой и стал деятельным членом партии эсеров.
В 1917 в Париже женился на Галине Станиславовне Гузевской (1893–1955), поэтессе, прозаике и переводчице еврейского происхождения, писавшей на русском и французском языках. В сентябре 1917, на пике революционных событий, приехал с женой в Петроград. Здесь 20 января 1918 у них родился сын Витольд, будущий юрист (1918–1949).
В январе 1919 бежал с семьей из Петрограда в Финляндию через лесную полосу. В декабре 1920 через Польшу вернулись в Париж. Здесь в 1926 родилась дочь Галина (Издебская-Причард), впоследствии автор ряда работ о жизни и творчестве отца.
В Париже активно участвовал в русской литературно-художественной и общественной жизни.
В 1920-е за отсутствием заказов прекратил заниматься скульптурой, но создавал живописные и графические произведения. В конце 1920-х создал в Париже студию «Олби» – одну из лучших студий для изготовления рисунков для ткани.
С началом Второй мировой войны, спасаясь от оккупантов, выехал с семьей на юг Франции. Как бывший участник социалистического движения получил разрешение на выезд в США. Из Марселя выехал с семьей через Испанию в Лиссабон, откуда в июне 1941 добрался до Нью-Йорка.
В поздний период вернулся к скульптуре.Писал картины и пытался комбинировать пластику барельефа и живопись.
В 1955 овдовел. В 1959 женился на Брониславе Каплан (1906–1993). С этого времени жил в Лонг-Бич. Здесь в Публичной библиотеке в 1965 прошла его последняя выставка, через неделю после открытия которой, он умер от сердечного приступа.
В 1968 в Нью-Йорке прошла посмертная выставка художника.