Животовский Сергей Васильевич (псевд. Пьер-О, Serge)
11/23 марта 1869 (Киев) – 10 апреля 1936 (Нью-Йорк)
Жил в С.-Петербурге (Галерная ул., 28). Исполнял репортерские зарисовки, сатирические шаржи и карикатуры на актуальные общественно-политические темы. Создал много рисунков, посвященных петербургским театральным премьерам и жизни литературно-артистической богемы. Рисовал для столичных журналов «Нива» (1888–1904), «Всемирная иллюстрация» (1903), «Огонек» (1910–1917), для газет «Новое время», «Биржевые ведомости» и «С.-Петербургский листок», для открыток Общины св. Евгении.
В числе его работ – рисунки к открытию художественно-артистических кабаре «Бродячая собака» (1912) и «Привал комедиантов» (1916), зарисовки сцен из трагедии «Владимир Маяковский» в театре Луна-парк (1913). Рисовал исторические и военные сцены: «Возвращение А. В. Суворова на родину после Швейцарского похода» (1900), «Лихое дело эскадрона Т-ского полка в августе 1914 г.» (1914), «Бой аэропланов в воздухе» (1915), «Силуэты фронта и тыла» (1916). Исполнил иллюстрации к очеркам «Русский морской и военный флот» (СПб., б. г.) и к своей книге очерков «На Север с отцом Иоанном Кронштадтским» (СПб., 1903).
Свои работы подписывал псевдонимами: «Пьер–О», «Serge» и др.
В 1919 бежал в Финляндию и обосновался в Хельсинки. При содействии И. Е. Репина провел персональную выставку. Заведовал художественным отделом русской газеты «Рассвет». Исполнил иллюстрации к эпосу «Калевала». Сотрудничал в возрожденном журнале «Огонек» (Берлин). Написал несколько театральных сценариев.
В 1922 переехал в США, с 1923 жил в Нью-Йорке. Работал в газете «Новое русское слово».Создавал расписные шали (батик), которые стали популярны на американском рынке.
Работы хранятся в Музее театрального и музыкального искусства в Петербурге.