1 июля 1907 (С.-Петербург) – 22 ноября 1981 (Саг-Харбор, шт. Нью-Йорк, США)
Детство провел в Петербурге. Накануне революции семья переехала в Баку, где отец служил адвокатом.
В 1917, пережив оккупацию города турками, бежали в Кутаис, затем в Батум и в 1920 в Константинополь.
В 1923 переехал с семьей в США. В 1924–1930 учился в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке у И. Г. Олинского. В 1929 принял американское гражданство. В 1932 путешествовал по Европе. В 1933–1938 был женат на Э. Слободкиной.
В 1936–1938 входил в группу абстрактно-экспрессионистского направления The Ten; в 1936 вместе с И. Лассау, Дж. Моррисом и Э. Рейнгардтом основал общество American Abstract Artists и некоторое время был его президентом. Стал также одним из учредителей, позже – вице-президентом Federation of the Modern Painters and Sculptures.
Во время Второй мировой войны работал переводчиком в Номэ на Аляске, на американской военной базе, которой пользовались советские летчики.
В послевоенные годы занимался в основном станковой абстрактной живописью маслом и акриловыми красками. Создавал строгие геометрические композиции, основанные на сочетании монохромных поверхностей, разделенных вертикальными и горизонтальными линиями.
С 1961 исполнял трехгранные живописные конструкции – «Колонны», каждая грань которых представляет собой законченную картину, а две смежные грани, рассматриваемые под углом,– новую композицию: «Темно-красная колонна», «Металлическая колонна» (обе – 1966), «Красный, белый и желтый» (1971) и др. Использовал непрямоугольный формат: «Черно-красный ромб» (1967), «Вертикальный эллипс, желтый, черно-красный» (1972), «Вариации в красном, ромб» (1973). Эпизодически обращался к монументальным формам: исполнил росписи для зданий кинотеатра «Синема I» (1959), Северной центральной больницы Нью-Йорка (1960-е), колледжа в Саутхэмптоне (1968).
Провел более 30 персональных выставок. Получил ряд почетных наград, включая Гран-при Нью-Йоркского музея беспредметной живописи (1941), приз за абстрактную живопись Национального института искусств и словесности (1971) и Гран-при Мемориального фонда Дж. С. Гуггенхейма (1973).
Известен как создатель около 40 короткометражных учебных фильмов, многие из которых посвящены современной живописи и художникам: «Музей современного искусства», «Наум Габо», «Марсель Дюшан», «Луиза Невельсон» и др. За работы в области кинематографии получил несколько университетских наград.
Писал рассказы, пьесы и оперные либретто на русском и английском языках, составил «Русско-английский словарь живописи и скульптуры» (1962), содержащий около 2000 терминов.
Погиб в результате несчастного случая (упал в шахту лифта). Представлен в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музее искусств Филадельфии и Художественном музее Иерусалима.