8/20 мая 1887 (С.-Петербург) – 4 августа 1975 (Палм-Спрингс, шт. Калифорния, США)
Псевдоним Ре-Ми.
В 1896–1904 учился в петербургском реальном училище Н. В. Богинского, в 1908–1916 – на живописном отделении ИАХ у Д. Н. Кардовского. Курс не окончил. В годы учебы увлекся карикатурой и начал сотрудничать в сатирическом журнале «Стрекоза».
В 1908, после реорганизации журнала в «Сатирикон» (в 1913–1918 – «Новый Сатирикон»), стал одним из ведущих сотрудников и главным художником журнала. Публиковал за подписью: Ре-Ми карикатуры на общественно-политические и бытовые темы. Исполнил шаржи на деятелей литературы и театра (Л. Н. Толстой, М. Горький, Л. Н. Андреев, А. И. Куприн, М. А. Кузмин, Ф. К. Сологуб, А. А. Блок, В. Э. Мейерхольд, Ф. И. Шаляпин, К. С. Станиславский, Л. В. Собинов).
Занимался живописью и станковой графикой, рисовал книжные обложки.
Весной 1917 опубликовал в «Новом Сатириконе» карикатуры на царя, участвовал в выпуске антимонархических плакатов-лубков в издательстве «Парус», рисовал для «Свободного журнала».
В 1920–1922 жил в Париже. Работал в ателье художественной рекламы «Лубок». Стал художником театра Н. Ф. Балиева «Летучая мышь». Оформил пьесу «Заря-заряница» Ф. К. Сологуба (1921) и ревю «Квартет веселых артистов» (1922), исполнил эмблему театра, рисовал театральные афиши и программы спектаклей.
В 1922 параллельно с работой для театра выполнял рисунки для издательского дома Condé Nast, иллюстрировал афишы и программки балетной труппы Анны Павловой. В 1924 оставил работу для театра «Летучая мышь» и открыл клуб и ресторан «Петрушка», для которого разработал все интерьеры. В 1925 клуб прекратил свое существование после пожара. В 1925–1935 жил в Чикаго.
В 1938 в Лос-Анжелесе создал грандиозные декорации для спектакля «Фауст» И. Гете.
В 1939 впервые выступил художником-постановщиком кинофильма «О мышах и о людях» («Of Mice and Men») Л. Майлстоуна по роману Дж. Стейнбека. В дальнейшем участвовал в создании более трех десятков кинофильмов в Голливуде, в том числе: «Поворот» («Turnabout») А. Роаша (1940), «Возвращение цилиндра» («Topper Returns») Р. дель Рута (1941), «Мужчины в ее жизни» («The Men in Her Life») Г. Ратова (1941), «Гость в доме» («Guest in the House») Дж. Брэма (1944), «Странная женщина» («The Strange Woman») Э. Ульмера (1946), «Красный пони» («The Red Pony») Л. Майлстоуна (1949), «Голубая луна» («The Moon Is Blue») О. Преминджера (1953), «Расстояние 60 000» («Destination 60,000») Ж. Вагнера (1957), «Подводная девушка» («Undersea Girl») Дж. Пейзера (1957), «Одиннадцать друзей Оушена» («Ocean's Eleven») Л. Майлстоуна (1960) и др.
Эпизодически возвращался к театральной сценографии. Опубликовал несколько статей по вопросам,касающимся этой темы. В 1950-е работал также для телевидения. С середины 1960-х, выйдя в отставку, жил уединенно. Много рисовал, писал пейзажи, портреты.